Апрельские тезисы
До 2011 года в столице ежегодно сдавалось от силы по две-три станции метро, сооружение каждой было событием. В последние восемь лет подземка строится ошеломляющими темпами. В прошлом году, например, введено в строй 17 станций, в планах 2019-го – еще 10. Самый быстрый транспорт приходит и в новую Москву. Трассировку Коммунарской линии городские власти обсуждают с жителями.
Ветка метро, которая соединит старую и новую Москву, обозначена на перспективной карте столичного метрополитена цифрой 16. Как ее назовут официально, пока неизвестно, рабочее наименование – «Коммунарская». Завершение строительства намечено на 2023 год. Начинаться линия будет недалеко от центра города, далее по диагонали пойдет через Юго-Западный округ, а закончится в районе Троицка. Проект планировки участка в старой Москве от Московского центрального кольца до Большой кольцевой линии вынесен на публичные слушания. Обсуждения проходят в пяти районах: Академическом, Гагаринском, Котловке, Ломоносовском и Обручевском.
Основные опасения жителей, рассказал главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн, связаны с воздействием стройки на расположенные поблизости сооружения. Но, по его словам, проектировщики предусмотрели все необходимые меры, которые позволят возвести новые станции, не нанеся ущерба объектам на поверхности.
Еще одна проблема, о которой говорят жители, традиционна не только для Москвы, но и для любого города в мире: москвичи не хотят видеть стройку около своего дома. Городские власти призывают набраться терпения. Работы займут всего несколько лет, а эффект от появления новой линии метро будет колоссальный.
Благодаря строительству ветки жители Ленинского проспекта получат удобную связь с Московским центральным кольцом, Большой кольцевой и новой Москвой, что создаст дополнительные маршруты движения. «Коммунарская» также разгрузит Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, улучшит дорожную ситуацию в районе Ленинского проспекта. При этом, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, никаких транспортно-пересадочных узлов в этом районе не будет, станции построят с минимальным воздействием на окружающую среду.
«Развитие метрополитена дает возможность людям выбирать при поездках по городу новые оптимальные маршруты, – рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. – При вводе в эксплуатацию новых линий уменьшается нагрузка не только на действующие ветки метро, но и на улично-дорожную сеть за счет снижения потока на индивидуальном и наземном пассажирском транспорте».