Архитектура на колесах - Московская перспектива

Архитектура на колесах

Архитектура на колесах
Архитектура на колесах
Территорию Рижского грузового двора отстроят по проекту архбюро из Японии

Победителем международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора, организованного компанией «Российские железные дороги» (РЖД), признана идея японского архитектурного бюро Nikken Sekkei.

Конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора был организован в июне этого года. Его идеей стал редевелопмент одной из старейших промышленных зон Москвы, просуществовавшей более ста лет. Перед участниками стояла задача сформировать идею современного общественно-делового квартала – нового центра притяжения на севере столицы, ядром и визитной карточкой которого должен стать офисный и жилой комплекс ОАО «Российские железные дороги».

Участок застройки общей площадью 20,6 тыс. кв. метров расположен на пересечении Третьего транспортного кольца (ТТК) и проспекта Мира. С запада он ограничен 4-й улицей Марьиной Рощи, а с севера Рижским направлением железной дороги.

«Наша задача – превратить заброшенную железнодорожную промзону в полноценную благоустроенную территорию, приятную для жизни и отдыха», – сказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Многофункциональный квартал будет сочетать в себе офисно-деловой центр РЖД, в который переедут все структурные подразделения и дочерние компании холдинга из шестидесяти с лишним разрозненных офисов в столице, элитный жилой комплекс и прочие функции. Основой проекта станет центральный стеклянный пассаж, который протянется с юга на север. Вокруг него и начнут формироваться строящиеся здания переменной этажности, возрастающие в северном направлении.

«Новый комплекс должен стать стратегическим центром РЖД. Здесь создадут наилучшие условия для оптимизации управленческих процессов. Кроме того, обновленная территория превратится в центр притяжения, где каждый сможет провести время с пользой и удовольствием», – подчеркнул председатель жюри, гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

На участие в конкурсе подали заявки архитектурные компании и консорциумы из тринадцати стран мира. По итогам экспертного отбора из ста с лишним претендентов в финал вышли только пятеро участников, имеющих опыт реализации масштабных проектов по реорганизации промышленных территорий и объектов транспорта.

«В основу предложений всех финалистов легли инновационные дизайнерские идеи, но именно концепция компании Nikken Sekkei обеспечит эффективность развития бизнес-процессов компании «РЖД», может удачно вписаться в городской контекст и создаст новую городскую структуру», – говорится в итоговом сообщении конкурсного жюри. Его участник, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в свою очередь, подчеркнул: «Из представленных концепций, вышедших в финал, идея японской компании максимально раскрывает принцип формирования городского пространства в очень мощный многофункциональный центр притяжения с большой офисной составляющей. Он интегрируется как в жилую застройку, так и в транспортную систему столицы, поскольку здесь будет сформирован транспортно-пересадочный узел».

Строительство квартала начнется в 2021 году. Предполагается, что на реализацию идеи по редевелопменту территорий Рижского грузового двора потребуется примерно пять лет. «При этом историческое здание Рижского вокзала, построенное в 1897–1901 годах в псевдорусском стиле, будет сохранено», – подчеркнул заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Андрей Старков.