Ажиотаж вокруг канатки

Ажиотаж вокруг канатки

Ажиотаж вокруг канатки
Ажиотаж вокруг канатки
Инвесторы выстроились в очередь за проектами воздушных дорог в Москве

В Москве может появиться еще один вид общественного пассажирского транспорта: в настоящее время городские власти рассматривают 12 вариантов обустройства канатных дорог общей протяженностью около 30 км. Такие объекты отличаются сравнительно небольшими затратами, быстрыми темпами строительства и экологичностью.

Первая канатная дорога в Москве открылась в прошлом году. Она связала смотровую площадку на Воробьевых горах со стадионом «Лужники» на противоположном берегу Москвы-реки. Специалисты говорят, что в этом и заключается смысл строительства подобных объектов – они помогают решать транспортные вопросы там, где другие методы сложны, затратны, а иногда не всегда возможны (например, при сложном рельефе). Кроме того, в данном случае это еще и прекрасный видовой аттракцион.

На воздушной линии длиной 720 метров расположились три станции: Воробьевы горы (верхняя), Новая Лига и Лужники (нижняя).

Высота береговых опор составляет 35 метров. Между ними проложены два маршрута: туристический («Воробьевы горы – Лужники») и спортивный («Воробьевы горы – Новая Лига»), которым зимой будут пользоваться горнолыжники и воспитанники ближайших спортивных школ. На туристическом установили 35 закрытых кабинок, каждая из которых рассчитана на восемь человек. Для спортсменов запустят 10 открытых кабинок. Мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия специально подчеркнул, что городские власти считают первую канатку не только туристическим аттракционом, но и новым видом общественного транспорта. «Чтобы добраться от смотровой площадки до «Лужников» на машине, требуется примерно 20 минут. А по канатной дороге можно доехать за пять», – отметил мэр.

Неудивительно, что появление аналогичных проектов не заставило себя ждать. Москва считает канатные дороги перспективным видом общественного транспорта, – говорит директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома. – Основное их преимущество – экологичность, поскольку у этого вида транспорта отсутствуют выбросы в атмосферу. Кроме того, канатки не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить зеленые зоны и работают практически бесшумно». Конкурс на строительство второй канатной дороги в Москве от станции метро «Сходненская» Таганско- Краснопресненской линии до станции «Речной вокзал» Замоскворецкой линии вызвал небывалый ажиотаж среди инвесторов. Желающие заняться реализацией проекта на условиях концессионного соглашения подали аж пять заявок. После первого этапа три претендента отсеялись, остались два (в том числе компания, строившая канатку на Воробьевых горах): в конце сентября они должны подать окончательные предложения, на основании которых определится победитель.

Длина маршрута, который инвестору предстоит обустроить за два года, составляет 2,3 км. Он соединит не только две станции метро, но и районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем. Пользоваться канатной дорогой, по прогнозам властей, будут 19 тыс. человек в сутки, что позволит частично разгрузить участки линий метрополитена. Популярности маршрута должна способствовать экономия времени: вместо 45 минут добраться с одного берега водохранилища на другой удастся всего за 7. Проезд обещают сделать недорогим – не больше 55 руб., а оплатить его, как и на любом другом общественном транспорте, можно будет картой «Тройка». (По условиям концессионного соглашения воздушная дорога останется в собственности города, а инвестор будет получать доходы от ее эксплуатации и отвечать за содержание и ремонт в течение 25 лет.)

Появление канатной дороги, по словам риелторов, повысит ликвидность жилых комплексов, строящихся на берегах канала. «Необычная дорога позволит не только сэкономить время и быстро пересесть с одной ветки метро на другую, но станет смотровой площадкой для жителей престижного района. Она также будет экологичнее остальных видов городского транспорта, что важно для жителей», – говорится в пресс-релизах застройщиков. Планируется, что в создание новой достопримечательности инвесторы вложат более 3 млрд руб.

Еще одна канатная дорога сейчас создается на ВДНХ (по понятным причинам это в основном туристический маршрут), а всего за 4–5 лет в городе планируется проложить около 30 км воздушных линий, которые станут важным элементом транспортной системы Москвы. В частности, канатки предполагается построить от станции БКЛ «Карамышевская» до завода им. Хруничева, территорию которого ожидает масштабная реновация, от Липецкой улицы до станции метро «Орехово», от «Теплого Стана» до торгового центра «МЕГА», от Павелецкой набережной до «Автозаводской», от Серебряного Бора до станции «Живописная» будущей Рублево-Архангельской линии.

Самым протяженным, по замыслу проектировщиков, может стать маршрут, который свяжет парк «Сокольники» с ВДНХ и Ботаническим садом РАН: его протяженность составит почти 7 км, а время в пути – 25 мин. Есть варианты обустройства канатных дорог и в центре столицы: например, от площади Европы до Краснопресненской набережной. Все 12 маршрутов будут перевозить в среднем 86 тыс. человек в сутки. По оценке заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, общий объем инвестиций в проекты может составить почти 20 млрд рублей.

Теги: #