Бросок на юг

Бросок на юг

Бросок на юг
Бросок на юг
Сооружение Большой кольцевой линии (БКЛ) подземки остается приоритетом столичного метростроения. С начала этого года уже введены в строй две станции, а до конца года планируется завершить строительство еще девяти, из них три – станции южного участка БКЛ. В минувшие выходные заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв провел выездное совещание на площадке строительства станции «Воронцовская»

В данный момент работы по проектированию и строительству Большого кольца развернуты на всех участках будущей линии – задействованы тысячи рабочих и сотни специализированных машин. Такая концентрация усилий позволяет реализовать один из самых масштабных проектов современного метростроения в мире не только в рекордные сроки, но и с опережением графика. «Строительство южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» началось в апреле 2017 года. А уже до конца этого года мы планируем завершить строительство южного участка БКЛ со станциями «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и подготовить их к дальнейшему приему пассажиров. Фактически это на год раньше плана», – заявил Бочкарёв журналистам по итогам заседания штаба, посвященного строительству метро.

Глава стройкомплекса рассказал, что еще к апрелю нынешнего года на южном участке БКЛ был готов последний тоннель, – тогда завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская». Всего в этом секторе нового кольца при помощи тоннелепроходческих щитов диаметром 6 метров было пройдено 8,9 км однопутных тоннелей. На сегодняшний день здесь ведутся работы по отделке пассажирских зон, служебных помещений на будущих станциях, а также их оснащение различными коммуникациями. В технических помещениях станций выполняются работы по монтажу инженерных систем, прокладке кабелей и установке оборудования.

Предполагается, что открытие участка между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек. Стоит отметить, что в ходе работ серьезное внимание уделяется оформлению будущих станций. В частности, на станции «Воронцовская» завершается монтаж сложного и оригинального 3D-потолка, состоящего из 11,6 тыс. алюминиевых «тарелок». Эта подвесная конструкция создает эффект непрерывного движения и будет напоминать Млечный Путь. «Воронцовская» стала первой станцией московского метро, где применили принципы параметрической архитектуры. «Реализовать замысел и построить систему сложного потолка, состоящего из отдельных элементов, удалось благодаря использованию параметрических компьютерных программ трехмерного моделирования. Кроме того, точные расчеты нужны были для создания освещения – проект предусматривает образ Млечного Пути», – пояснила гендиректор компании «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Еще одной особенностью этой станции стало применение в отделке искусственного камня – кварцевого агломерата. «На станции «Воронцовская» впервые в метростроении для отделки применили искусственный камень – кварцевый агломерат. Он отличается высокой прочностью и долговечностью, а также позволяет реализовать самые смелые задумки архитекторов в оформлении интерьеров», – отметил Андрей Бочкарёв. 

Не менее важной частью проекта является интеграция южного участка Большого кольца с действующей Калужско-Рижской линией метро. В настоящее время на станции «Калужская» оранжевой ветки ведут работы по сооружению пересадки на строящуюся станцию «Воронцовская» Большого кольца – идет подготовка для раскрытия проемов и возведения конструкций перехода между ними. В то же время со стороны «Воронцовской» сейчас завершаются монолитные работы по строительству соединения вестибюля и подземных переходов станции.

Напомним, Большое кольцо – это ключевой проект развития московского метро, а также один из самых масштабных проектов метростроения в мире. Протяженность линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Новое кольцо свяжет действующие и перспективные радиальные линии столичного метрополитена, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. Таким образом, БКЛ уменьшит нагрузку на действующее кольцо подземки, прилегающие участки радиальных веток и станций в центре мегаполиса.

Теги: #