Демократизация Рублевки - Московская перспектива

Демократизация Рублевки

Демократизация Рублевки
Демократизация Рублевки
Новая ветка метро будет стимулировать строительство объектов комфорт-класса, доступных более широкому кругу покупателей

К строительству новой Рублево-Архангельской линии метро планируется приступить с опережением сроков – уже в нынешнем году, а не в 2021–2022-х, как планировалось ранее. По словам главы стройкомплекса Андрея Бочкарёва, городские власти окончательно утвердили маршрут нового радиуса, который соединит центр Москвы с западным анклавом, и приступили к его проектированию.

Одной из целей строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро является возможность закладки новых радиальных направлений. Основные решения по развитию сети метрополитена столичные власти намерены принимать после 2023 года, когда уже будет сдан в эксплуатацию последний участок кольца, однако в отношении Рублево-Архангельской ветки все планы уже сформированы. «Мы окончательно утвердили маршрут этой линии метро. Ее длина составит 19 км, построим здесь девять станций. К строительству планируется приступить до конца года», – заявил глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв.

Прокладывать новую линию планируется в два этапа. Строительство начнется от станции БКЛ «Шелепиха» на запад в сторону Строгина. Изначально предполагалось, что на первом участке, протяженность которого составит 9,8 км, помимо «Шелепихи» будет четыре станции – «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная» и «Строгино». Однако в конце прошлого года было принято решение о размещении дополнительной станции «Пресня» между станциями «Шелепиха» и «Улица Народного Ополчения». Как пояснили в стройкомплексе, это связано с активным развитием района, а также программой реновации. Вторая очередь включает станции «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Две последние будут расположены за МКАД, в западном анклаве, который присоединили к Москве в 2012 году (входит в район Кунцево).

Первые пять станций Рублево-Архангельской линии планируется ввести в строй в 2025 году, а «Улица Народного Ополчения» в черновом варианте должна быть готова уже в 2021 году. По словам специалистов, ее планируется строить одновременно с западным участком БКЛ и расположенной на нем одноименной пересадочной станцией. Однако откроется она позднее, уже в составе новой радиальной ветки. Кроме того, при строительстве БКЛ будут заложены камеры съездов на будущую Рублево-Архангельскую ветку.

Проект планировки первого участка этой линии от «Шелепихи» до «Строгино» был утвержден на заседании Градостроительно-земельной комиссии в марте 2019 года. А в конце года власти согласовали также трассировку второй очереди, предусмотрев размещение электродепо на конечной станции «Ильинская». «Новая линия улучшит транспортную доступность проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино, Хорошево-Мневники, а также обеспечит транспортное обслуживание территории застройки Рублево-Архангельского», – отмечает председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова. Кроме того, после запуска нового радиуса в полном объеме (ориентировочно в 2027 году) маршруты наземного пассажирского транспорта будут переориентированы с территории Московской области (Новорижское и Ильинское шоссе) к станции «Ильинская».

Участники рынка недвижимости указывают, что в радиусе 1,5–2 км от будущей ветки уже реализуется около 20 проектов. Внутри МКАД они в основном размещаются на участке от «Шелепихи» до Щукина, где идет освоение промзон в районе Шелепихинского моста, 3-й Магистральной улицы и Карамышевской набережной. За МКАД – соседствуют с Красногорском. По мнению экспертов, новая ветка будет способствовать демократизации Рублевки: наряду с господствующим там бизнес-классом начнут строить объекты комфорт-класса, доступные более широкому кругу покупателей.

Однако главными бенефициарами строительства Рублево-Архангельской ветки окажутся будущие жители одноименного анклава. Напомним, что по проекту планировки на его территории планируется построить 4 млн кв. метров недвижимости различного назначения, включая 2,6 млн кв. метров жилья. По данным управляющей компании, реализация проекта начнется со стороны Москвы-реки, где планируется обустроить природный парк, рядом с которым будут располагаться новостройки. В настоящее время ведется проектирование жилых и офисных кварталов. Строительство жилых зданий планируется начать в третьем квартале 2020 года и разбить на несколько очередей. Всего в Рублево-Архангельском должно быть построено 2,4 млн кв. метров многоэтажек и 250 тыс. кв. метров малоэтажного жилья. Кроме того, проект планировки предусматривает сооружение торгового центра площадью 132 тыс. кв. метров, гостиницы площадью 65 тыс. кв. метров, а также 807 тыс. кв. метров административных зданий и 255 тыс. кв. метров социальной и культурной инфраструктуры. Застройка должна завершиться к 2030 году: согласно расчетам, в Рублево-Архангельском будут проживать 66,5 тыс. человек, а работать 76,3 тыс. Помимо метро городские власти в рамках проекта МЦД хотят запустить сюда ответвление от Рижского направления железной дороги. Проработка этого вопроса сейчас ведется совместно с РЖД.