Держи проезд шире - Московская перспектива

Держи проезд шире

Держи проезд шире
Держи проезд шире
Пробок на Крутицкой набережной станет меньше

На Крутицкой набережной расширят проезжую часть. Там появятся две полосы для движения в каждую сторону, что позволит улучшить транспортную доступность бывшей промзоны «ЗИЛ». При этом прилегающая территория будет развиваться как комфортное общественное пространство.

Реконструируемый участок затрагивает два района Москвы – Даниловский на юге и в центре – Таганский, в котором находится федеральный памятник – Крутицкое подворье. Это довольно загруженный участок дороги, который сейчас не полностью реализует свой потенциал, а со временем нагрузка на него возрастет.

«У Крутицкой набережной и близлежащей дорожной сети небольшая пропускная способность. Реконструкция позволит в том числе запустить дополнительный транспорт после завершения реорганизации промзоны «ЗИЛ», увеличив транспортную эффективность дороги до 1800 машин в час. Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть. Для расширения набережной в самых узких местах планируется частично занять от 4,45 до 9,4 метра акватории Москвы-реки», – рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Работа предстоит масштабная, набережная частично пройдет по намывным территориям. Заодно строители заменят инженерные коммуникации и оборудуют доступную среду: установят пониженные бортовые камни, нанесут тактильные указатели и наклеят светоотражающие пленки. Также планируется благоустроить территорию, высадить деревья и кустарники, разбить цветники, обустроить газоны.

Крутицкая набережная – продолжение политики по созданию в городе комфортных общественных пространств и часть большого проекта, который предусматривает превращение московских рек в точки притяжения горожан и линейные центры города.

За последние годы в столице было благоустроено 60 км набережных Москвы-реки, ранее заявлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, однако работы далеки от завершения.

«К 2024 году мы планируем построить 50 км набережных и благоустроить еще 72 км. Таким образом, завершится обновление территорий вдоль Москвы-реки», – сказал Марат Хуснуллин.

Уже обновлены две крупные набережные: Москворецкая и Лужнецкая. В работе находятся Шелепихинская, Пресненская и Нагатинская набережные, а также набережная Марка Шагала.

Создание благоустроенных общественных пространств будет способствовать росту малого бизнеса, подвижности и мобильности людей. В частности, поощрение пешеходного трафика эксперты из Лондона на Московском урбанистическом форуме назвали основой «здоровой улицы». Важнейшие показатели «здоровой улицы» – доступность для всех групп пешеходов. Чтобы это оценить, нужно понять, может ли по улице без проблем прогуляться 80-летний человек, есть ли группы людей, которые вообще не используют эту улицу. А чтобы люди могли проехать по ней на велосипедах или на общественном транспорте (второй критерий), им должно быть удобно ждать автобуса или припарковать велосипед рядом с магазином.