«Десятка» идет напролом - Московская перспектива

«Десятка» идет напролом

«Десятка» идет напролом
«Десятка» идет напролом
В июне планируется завершить строительство тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

Первый участок Некрасовской линии столичного метро запустят уже в этом году, второй – в начале 2020-го. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. На прошлой неделе он посетил стройплощадку станции «Юго-Восточная». По словам градоначальника, здесь уже возведены тоннели и теперь начинается сооружение вестибюля. Новая ветка улучшит транспортное обслуживание почти 800 тыс. жителей столицы и поможет разгрузить соседнюю, Таганско-Краснопресненскую ветку.

Готовность «Юго-Восточной» подрядчики оценивают в 50%.  Строительство подземного тоннеля уже завершено. Впервые в городе здесь была применена технология проходки при помощи одного гигантского щита. «Это позволяет ускорить строительство, сэкономить ресурсы и обеспечить безопасность эксплуатации в дальнейшем. Считаем, что в начале 2020 года линия будет запущена в полном объеме», – заявил мэр Москвы.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, такой метод работ гораздо экономичнее и быстрее почти вдвое. Кроме того, особое внимание уделено мерам безопасности. Эвакуация пассажиров в случае экстренной ситуации может идти со всех вагонов одновременно. В случае поломки поезда или аварии времени на это уйдет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

«На межпутье оставлен проход для безопасной эвакуации пассажиров, вплоть до инвалидов, в случае возникновения чрезвычайной ситуации можно эвакуировать по межпутью. Это тоже большой плюс», – рассказал гендиректор АО «Мосинж- проект» Марс Газизуллин. Еще одно нововведение – современная шумозащита. Специальные технологии уже были успешно опробованы в олимпийском Сочи при реконструкции железной дороги Туапсе – Адлер. В столичном метро они уже используются на станции «Деловой центр» под небоскребами «Москва-Сити».

На Некрасовской линии метро, рассказали мэру Москвы подрядчики, идет прокладка двухпутного тоннеля. Щит «Лилия» уже закончил работу на участке от станции «Косино» до «Юго-Восточной». В июне планируется завершить и перегон от «Юго-Восточной» до «Окской».

«Юго-Восточная» – станция мелкого заложения расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. На ней будут платформы берегового типа, разделенные двумя путями. Подобные станции хорошо известны пассажирам московской подземки: «Александровский сад», «Фили», «Кутузовская», «Студенческая», «Партизанская» и «Технопарк».

«Юго-Восточная» будет иметь выходы на Ферганскую и Ташкентскую улицы к жилой и общественной застройке, а также к остановкам городского транспорта. Для маломобильных граждан предусмотрено три лифта.

В отделке станции планируют использовать бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу будет коричневый гранит, а на потолке – декоративная черная штукатурка. Стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

С открытием «Юго-Восточной» начнется развитие и нового транспортно-пересадочного узла, второго в Выхине. Ожидается, что пассажиропоток здесь составит до 100 тыс. человек в сутки. Таким образом, он равномерно распределится между новой и уже действующей станциями метро.

Утверждены названия четырех новых станций столичного метро. Соответствующее постановление принято на заседании президиума правительства Москвы. Станции расположатся на трех строящихся линиях подземки. Например, «Коммунарка» – будущая конечная станция Сокольнической ветки. Ее планируется открыть уже в этом году в составе участка «Саларьево» – «Коммунарка». Станции «Мневники» и «Карамышевская» войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ). Они обе расположены в Мневниковской пойме. Кроме того, около одноименного аэропорта появится станция «Внуково» Калининско-Солнцевской линии.