Девять тысяч метров под землей - Московская перспектива

Девять тысяч метров под землей

Девять тысяч метров под землей
Девять тысяч метров под землей
Участок Большой кольцевой линии обеспечит градостроительное развитие запада столицы

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро завершится в 2021 году. Благодаря четырем новым станциям улучшится транспортное обеспечение примерно 530 тысяч москвичей. Кроме того, прилегающие территории получат новое градостроительное развитие. Вблизи подземки возведут жилье по программе реновации, спортивные, общественно-деловые и социальные объекты, а также транспортно-пересадочный узел. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро и оператором программы развития ТПУ.

Строительство западного отрезка Большой кольцевой разделено на два этапа. В 2020 году планируется сдать участок «Хорошёвская» — «Карамышевская», а на следующий год будет готов участок от «Карамышевской» до «Кунцевской» (проектное название «Можайская»).

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, после ввода в эксплуатацию западного участка БКЛ, а также Северо-западной хорды серьезно улучшится транспортная ситуация в этой части города. Северные и западные районы столицы будут связаны между собой.

Открытие западного участка Большой кольцевой линии от «Хорошёвской» до «Кунцевской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мневники, Кунцево, Филевский Парк, Фили-Давыдково, в которых проживают более 530 тысяч человек.

Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, а также уменьшится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в этой части города.

Тоннели строят «десятками»

Западный участок Большой кольцевой линии метро от «Хорошёвской» до «Кунцевской» начали строить в 2017 году. Его длина — девять километров. Здесь будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская».

Уже завершена проходка перегона от «Карамышевской» до «Улицы Народного Ополчения», сейчас ведется строительство обоих тоннелей между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения».

Кроме того, в сентябре этого года началось строительство двухпутного тоннеля от «Карамышевской» в сторону «Мнёвников». Проходку ведет 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия», который до этого работал на Некрасовской линии метро, где возвел двухпутные тоннели метро на участке между станциями «Косино» и «Окская». На данный момент участок пройден более чем на 50 процентов, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. «Всего за два месяца тоннелепроходческий комплекс «Лилия» построил 540 метров тоннеля из 938», – отметил он и пояснил, что увеличить скорость проходки удалось благодаря модернизации конвейерной системы.

По его словам, проходка тоннеля ведется на глубине порядка 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках. Параллельно с проходкой ведутся работы по бетонированию жесткого основания тоннеля.

Крупнейшим пересадочным узлом на западном участке БКЛ станет станция «Кунцевская». Ее северный вестибюль объединит три ветки Московского метрополитена: Большую кольцевую линию, Арбатско-Покровскую и Филевскую линии.

«Северный вестибюль будет подземным. Оттуда сделают наземный переход на станции метро «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий. Южный вестибюль будет располагаться под землей. Пассажиры смогут выйти к улице Ивана Франко и железнодорожной станции Кунцево-1 Смоленского направления», – рассказал руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

В настоящее время на строительной площадке «Кунцевской» выполняется устройство ограждающих конструкций станционного комплекса, завершено сооружение котлована. 

От «Кунцевской» в скором времени начнется строительство тоннеля в сторону станции «Давыдково» при помощи еще одного щита диаметром 10 метров. Комплекс сейчас доставляют из Санкт-Петербурга.

Проект – космос

Станция «Карамышевская» расположена в северной части Мневниковской поймы. Она сооружается на глубине порядка 35 метров, два подземных вестибюля будут выходить к перспективной жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Дизайн станции «Карамышевская» выбрали в ходе открытого архитектурного конкурса. Основная идея, предложенная авторами проекта, — визуальное объединение станции с помощью свободно стоящих колонн красного цвета, расположенных в центре платформы. Также станцию украсят красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.

Освещение пассажирских зон решено в едином стиле: линейные светильники вдоль края платформы в центральной зоне превращаются в штрихпунктир с чередованием светящихся и непрозрачных трубок, а в зоне красного объекта разрываются на отдельные светильники, создавая при этом динамичную световую композицию.

В будущем на базе станции метро «Карамышевская» планируется создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мнёвники». В его состав войдут жилые, спортивные, общественно-деловые и социальные объекты. Значительную часть застройки территории ТПУ составят дома, возводимые по программе реновации. Ожидается, что ТПУ будут пользоваться до 70 тысяч пассажиров в день.

Москвичи, которые живут в районе Филевский Парк и работают в Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева, а также посетители спорткомплекса в Крылатском смогут попасть на станцию с помощью пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку, которые также построят в ближайшее время.

Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Центра имени Хруничева с Мневниковской поймой и строящейся станцией метро «Карамышевская».

Также «Мосинжпроект» начал реализацию проекта здания Национального космического центра на части территории Центра им. Хруничева. «Средства на строительство преду-
смотрены в Адресной инвестиционной программе, команда сформирована. Здесь будет один из лучших микрорайонов Москвы, который появится в рамках развития территории Мневниковской поймы», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Вокруг космического центра столичные власти планируют сформировать систему технопарков, где будут работать малые и средние инновационные предприятия. Таким образом, в общей сложности в рамках проекта будет создано не менее 50 тыс. рабочих мест. «Создание Национального космического центра, появление хороших условий для работы, концентрация на одной площадке придадут отрасли большую эффективность. И закрепят за Москвой статус центра научно-космических разработок», – отмечал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.

Здесь будет пойма-сад

На протяжении долгого времени территория Мневниковской поймы оставалась как бы выключенной из жизни города: здесь не было достаточного количества дорог, а на отдельных участках появлялись самовольные постройки и стихийные залежи мусора. На освобожденных площадках по проекту специалистов «Мосинжпроекта» началось строительство участка Северо-западной хорды (от проспекта Маршала Жукова до Можайского шоссе), а также двух станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – «Хорошёвской» и «Улицы Народного Ополчения».

Станция «Хорошёвская» уже открыта для пассажиров, на «Улице Народного Ополчения» работы идут в хорошем темпе, как и на всем протяжении западного участка БКЛ. Как рассказал Марат Хуснуллин, это позволит включить Мневниковскую пойму в систему городского транспорта.

Дополнительную связь этот район получит также с помощью единой набережной от ММДЦ «Москва-Сити» до Мнёвников. Это будет как пешеходная, так и транспортная магистраль города с выходом на фронт реки.

Кроме того, в ближайшее время начнется строительство улично-дорожной сети и на территории самой поймы. Такая транспортная доступность необходима, поскольку уже в ближайшие годы здесь появится полноценный городской район. Будет предоставлено жилье и участникам программы реновации: на территории Мневниковской поймы планируется возвести около 200 тыс. кв. метров жилья.

Вместе с тем район получит и еще одну «специализацию» – здесь появится спортивный кластер, который будет включать несколько физкультурно-оздоровительных комплексов, различных спортивных центров и ледовых катков. Помимо этого на территории Мневниковской поймы планируется благоустроить парк общей площадью около 67 га с реконструированными и природными набережными, пешеходными и велосипедными маршрутами, зонами для отдыха и детскими площадками.

Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся активные строительные работы. ®