Диаметральный рывок наземного метро - Московская перспектива

Диаметральный рывок наземного метро

Диаметральный рывок наземного метро
Диаметральный рывок наземного метро
Владимир Путин протестировал новый вид транспорта

Столичные власти досрочно выполнили обещание, данное президенту и москвичам два года назад: пассажирское движение на первых МЦД открылось с опережением графика – 21 ноября. Ознакомившись с деталями проекта и проехав несколько остановок по маршруту Лобня – Одинцово, Владимир Путин отметил, что за последние годы Москва в своем транспортном развитии сделала большой рывок вперед. «Такие проекты в значительной степени делают жизнь людей более комфортной», – подчеркнул президент. Корреспондент «Московской перспективы» побывал на открытии нового наземного метро в столице.

Впервые о строительстве железнодорожных диаметров, которые обеспечат сквозное движение поездов через центр Москвы и свяжут ближайшие пригороды, Сергей Собянин с картами в руках рассказал Владимиру Путину позапрошлой осенью. И вот спустя всего два года президента пригласили на открытие движения по двум пилотным МЦД – Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск. Для сравнения: в Великобритании аналогичную идею не могут реализовать уже более 10 лет.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, новый транспортный проект – это не менее «революционная история», чем МЦК, которое также запускали в присутствии главы государства. «По МЦК сейчас ездит 550 тыс. пассажиров в сутки. Ни один эксперт не прогнозировал такую популярность этого вида транспорта», – рассказал градоначальник. Потенциал МЦД, по его словам, выглядит еще более внушительно.

В этом году диаметры, по расчетам горадминистрации, будут перевозить 500 тыс. человек в сутки, в следующем – до 700 тыс., в 2023 году – 2,2 млн человек. Годовой пассажиропоток пока оценивается в 200 млн человек, но будет расти по мере открытия новых станций и запуска очередных маршрутов. (Напомним, что всего власти планируют построить пять диаметров.) «Это больше, чем перевозит «Аэрофлот», – прикинул Владимир Путин. Президента также впечатлили планы по снижению интервала движения между поездами «Иволга», которые обслуживают новый вид транспорта. Фактически они будут курсировать в режиме наземного метро. «Для РЖД это совершенно уникальная история», – подчеркнул Сергей Собянин. «Раза в полтора увеличилась скорость движения, от полутора до трех раз уменьшилась стоимость проезда. Мы получаем реальное наземное метро, которое связывает города ближнего Подмосковья», – добавил мэр Москвы.

Владимир Путин в сопровождении Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва, главы РЖД Олега Белозёрова, министра транспорта РФ Евгения Дитриха и членов правительства Москвы протестировал работу МЦД-1, проехав несколько станций от Белорусского вокзала в сторону Одинцова. Чиновники пояснили, что на всем маршруте пассажир сэкономит до 40 минут личного времени по сравнению с автомобилем. А за проезд сможет заплатить и картой, и телефоном через мобильное приложение. Президент тоже получил в подарок именную карту «Тройка».

На обратном пути глава государства зашел в кабину машиниста и убедился, что современные бесшовные технологии строительства путей делают движение поездов практически бесшумным: Путин и начальник поезда смогли поговорить, не повышая голосов.

Впрочем, Олег Белозёров пообещал, что уже в следующем году в Москве планируется запустить беспилотные поезда. Правда, пока на МЦК. Но если эксперимент пройдет успешно, то и до МЦД дело дойдет. Представители Тверского вагоностроительного завода заверили чиновников, что в «Иволгах» для комфорта пассажиров сделали все, что только можно было сделать. Предусмотрено адаптивное освещение (вечером помягче, утром поярче), климат-контроль, удобные теплые поручни и т.д. Подобные российские поезда теперь собираются продавать в 15 стран, в том числе в Египет и Аргентину.

Владимиру Путину понравился и поезд, и идея, заложенная в проект МЦД. Однако наибольшее впечатление на президента произвели сроки реализации: пожалуй, впервые в истории РФ такая крупная инфраструктурная стройка идет четко по плану и даже с опережением графика. Путин подчеркнул, что за последнее время Москва сделала хороший рывок в развитии транспорта. А ведь еще совсем недавно, несколько лет назад, коллапсы, по его словам, были кругом – ни проехать ни пройти. «Такие проекты, конечно, в значительной степени делают жизнь людей более комфортной», – резюмировал глава государства, поблагодарив столичные власти от себя лично и от всех москвичей.

По словам Сергея Собянина, проезд на электричках по первым двум Московским центральным диаметрам с 25 ноября на ближайшие две недели станет бесплатным. Кроме того, с понедельника составность поездов на МЦД-2 увеличена до 10–11 вагонов, а на первом диаметре дополнительные вагоны в поездах появятся в течение 15 дней.