До кольца рукой подать - Московская перспектива

До кольца рукой подать

До кольца рукой подать
До кольца рукой подать
Заканчивается возведение пересадочного узла Ленинградская – Стрешнево на севере столицы

Первые пассажиры смогут перейти с платформы Ленинградская на станцию МЦК Стрешнево уже 12 июня. Такой срок назвал представитель РЖД Павел Рукин. Полностью интеграция радиальных направлений железных дорог с МЦК завершится ко Дню города.

Платформа Ленинградская Рижского направления железной дороги – новый остановочный пункт, который открыли в прошлом году взамен старой платформы с тем же названием. Станцию решено было перенести вплотную к МЦК, так как раньше Стрешнево никак не была связана с остальной транспортной сетью столицы. Сейчас пассажиры все еще вынуждены идти пешком вокруг строящегося конкорса, хотя расстояние сократилось в несколько раз.

После 12 июня, когда будет открыта пересадка по принципу «сухие ноги», переход между МЦК и электричкой (а в перспективе – МЦД) займет всего пару минут. Планируется, что пассажиропоток ТПУ составит 463 тыс. человек.

Площади для сопутствующей торговли в рамках перехода не предусмотрены. На станции Стрешнево открыта кофейня, но она находится в дальнем от пересадки конкорсе. «Здесь все для пассажира. У нас здесь предусмотрены зарядные устройства, максимально инфраструктура нацелена на пассажира, а не на концессионера», – отметил замначальника ДКРС «Москва» ОАО «РЖД» (техзаказчик проекта) Павел Рукин.

По завершении строительства территория вокруг ТПУ будет благоустроена. Общая площадь работ превысит 30 га, появятся зоны отдыха, пересадка на станцию метро «Войковская», пешеходные переходы и велодорожки, по которым можно будет добраться до парка Покровское- Стрешнево. Также у платформы смонтируют навесы, сделают навигационные стелы и дополнительные остановки наземного транспорта.

В конце 2019 – начале 2020 года здесь пройдут поезда Московского центрального диаметра Подольск – Нахабино, уникальной системы наземного метро.

Окончание интеграции

МЦК появилось на старой железнодорожной инфраструктуре, при строительстве которой не учитывался потенциал в части пассажирских перевозок. Из-за этого пришлось проводить дополнительные работы по интеграции кольца с метро и радиальными направлениями железной дороги. Платформы электричек переносятся ближе к МЦК,
сооружаются удобные пересадки по принципу «сухие ноги». Кольцо уже интегрировано на Казанском, Горьковском, Курском, Павелецком, Рижском и Савеловском направлениях. На подходе узлы Лихоборы – НАТИ Октябрьского направления и Северянин – Ростокино Ярославского.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в начале сентября планируется закончить работы на обновленной платформе Северянин на Ярославском направлении МЖД: «Эта станция будет максимально приближена к МЦК. Таким образом, завершится интеграция кольца и железнодорожных магистралей».

Заммэра отметил, что после завершения всех работ у пассажиров появится возможность с комфортом пересаживаться с одного вида транспорта на другой, при этом время, затрачиваемое на дорогу, сократится. Кроме того, улучшится дорожная ситуация в тех районах, где открываются обновленные платформы, а строительство пересадок привлекает большой объем инвестиций в жилую и офисную недвижимость в окрестностях ТПУ.

С прицелом на диаметр

В полной мере свои возможности пересадки раскроют после запуска Московских центральных диаметров. Комфортабельные поезда «Иволга» в конце этого – начале следующего года свяжут Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. Пассажиры смогут воспользоваться ими в режиме метро и по единым с остальным общественным транспортом тарифам.

«Проект МЦД – уникальный, фактически создается новая сеть наземного метро с тактовым режимом движения поездов. Однако мы не просто запускаем поезда по старым путям в режиме метро – мы создаем новую инфраструктуру, которая сделает Москву и близлежащие города более удобными и привлекательными. МЦД дадут возможность примерно 3 млн москвичей и 3 млн жителей Подмосковья использовать маршруты передвижения на этом наземном метро», – сказал Марат Хуснуллин. Запуск всех направлений Московских центральных диаметров даст столичному транспортному узлу 222 дополнительные станции и платформы, добавил глава стройкомплекса.

Движение поездов по первым двум Московским центральным диаметрам планируется запустить в ускоренном режиме. При этом работы по строительству новых путей и станций продолжатся и будут закончены к 2022 году.