Дорога перемен - Московская перспектива
Дорога перемен

Дорога перемен

Дорога перемен
Дорога перемен
Общая готовность будущего дублера МКАД на западе и юго-западе столицы превысила 70%. Завершены работы на трех его участках. Автомобильное движение по первому из них – между Киевским и Калужским шоссе – запустили в августе 2018 года. Второй – от Калужского шоссе до транспортного узла «Столбово» – был открыт в июне 2019-го. А третий – от Боровского до Киевского шоссе – заработал в декабре 2022 года, на год раньше проектного срока. Два строящихся участка соединят транспортный узел «Столбово» с улицей Поляны, а также улицу Поляны с Варшавским шоссе.

Современная автострада Солнцево –Бутово – Варшавское шоссе пересечет Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также свяжет Минское и Симферопольское и сделает удобнее поездки между районами Новой Москвы, сообщил мэр Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Он отметил, что открытие больше года назад третьего участка будущей магистрали от Боровского до Киевского шоссе позволило завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе, а также улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковское и Московский с общим населением свыше 400 тыс. человек. До конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей будет возведена современная двухкилометровая транспортная развязка с путепроводом длиной 123 метра, которая улучшит связность районов Солнцево и Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское.
«Еще предстоит возвести более 43 км дорог, в том числе одну эстакаду, пять путепроводов, один тоннель и 16 пешеходных переходов», – уточнил градоначальник.Только на участке от улицы Поляны до Варшавского шоссе возведут 10 пешеходных переходов. Они появятся рядом с крупными жилыми комплексами. «Семь из них будут подземными и три – надземными. Их открытие совпадет с запуском автомобильного движения. Работы планируем завершить в феврале 2026 года», –
отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Пешеходные переходы появятся рядом с крупными жилыми комплексами. Как уточнил глава департамента, проект поспособствует росту пропускной способности транспорта за счет бессветофорного движения. Кроме того, в рамках проекта планируют возвести и реконструировать дороги протяженностью 14 километров. Специалисты также построят 345-метровую эстакаду в сторону улицы Поляны, тоннель для выхода на Варшавское шоссе протяженностью 451 метр и два путепровода, проходящие через пути второго Московского центрального диаметра и на пересечении с Расторгуевским шоссе.

Ранее Сергей Собянин сообщил, что участок от станции метро «Коммунарка» до улицы Поляны трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строители уже выполнили больше чем наполовину. Здесь планируется возвести 28 км дорог, включая три путепровода и шесть переходов. Запуск участка также намечен на 2026 год. С его открытием улучшится транспортная доступность поселения Сосенского и Южного Бутово, появится связь между Калужским шоссе и улицей Поляны, а также уменьшится транспортная нагрузка на Московскую кольцевую автомобильную дорогу, Калужское шоссе и прилегающие улицы.
Общая длина трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе по прямому ходу составит 22,5 км с тремя полосами движения в каждом направлении, а общая протяженность новых дорог с учетом развязок почти – 97 км (с 21 пешеходным переходом и 38 искусственными сооружениями). Главная проблема – это освобождение земель, где проходит трасса, от различных строений, поскольку это зачастую заселенные территории, где есть объекты промышленного значения, существуют подземные инженерные коммуникации, а чтобы их перенести, требуется время.

Подобную работу проводят после изучения общественного мнения и проведения экологических экспертиз. Активное дорожное строительство в Москве способствует, по словам Сергея Собянина, достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Этот проект, как считает столичный градоначальник, оказывает большое влияние на развитие транспортной инфраструктуры города.