Дорогу осилит… строитель

Дорогу осилит… строитель

Дорогу осилит… строитель
Дорогу осилит… строитель
Непременным условием успешного развития мегаполиса является эффективно работающая транспортная система. Москва стала одним из наиболее динамично развивающихся городов в мире и ежегодно входит в число лидеров по темпам дорожного строительства. За последние 11 лет в российской столице запущено более 1100 км новых магистралей и свыше 330 мостов, тоннелей и эстакад. Все это позволило увеличить протяженность улично-дорожной сети почти на 20%.

За последнее десятилетие в Москве была реализована одна из самых масштабных в современной мировой градостроительной практике программа дорожно-мостового строительства. Результатом этих усилий стало увеличение связности территорий за счет строительства многочисленных мостов и путепроводов. Кроме того, впервые в истории Москвы дорожную сеть разделили на магистрали различного назначения – районные улицы и связи, а также трассы скоростного автомобильного трафика. Власти столицы и строители уверены: в ближайшие годы транспортный каркас города будет полностью сформирован. Для этого
с 2022-го до конца 2024 года планируется построить 272,6 км дорог, 87 мостов, тоннелей, эстакад и 48 пешеходных переходов.
Как заверил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, для решения этих задач у городского правительства достаточно средств и ресурсов, несмотря на прошедшую пандемию коронавируса и введенные международные экономические санкции. «Хочу подчеркнуть, что с финансированием этих работ проблем нет. Сегодня на транспортных стройках города занято более 20 тыс. человек, в зависимости от выполнения поставленных задач рабочие переводятся с одного объекта на другой. Поэтому острого дефицита нет, а при необходимости подрядчики могут дополнительно мобилизовать рабочих», – отметил Бочкарёв.

МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Главным проектом столичного дорожного строительства на ближайшие годы остается формирование московского скоростного диаметра (МСД) – городской трассы, объединяющей Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Согласно проекту, МСД протяженностью 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также шоссе Энтузиастов. При этом МСД будет иметь не только городское, но и федеральное значение: на севере ее продолжит федеральная трасса М11 («Нева») Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся трасса М12 Москва – Казань, на юге она соединится с одной из главных магистралей новых территорий столицы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. В то же время в районе станций Новохохловская МЦД-2 и МЦК диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил уверенность, что запуск движения по этой дороге разгрузит другие крупные магистрали столицы, повысит связность 44 столичных районов с населением более
4,5 млн человек и улучшит экологическую ситуацию в городе. «Это другая транспортная реальность – разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца, огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке и севере нашей столицы. И другая экология – мы ожидаем уменьшения вредных выбросов на 20%, потому что не будет перепробега и такого количества пробок», – подчеркнул Сергей Собянин. Отмечается, что готовность проекта в настоящее время оценивается более чем на 60%, а в целом строительство всех участков трассы планируется завершить в конце следующего года.

РАЗВЯЗКИ НА МКАД

МКАД – самая широкая магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители транспортных средств могут развивать здесь скорость до 100 км/ч, но зачастую им приходится стоять в многокилометровых пробках. Виной тому – клеверные развязки и неудобные съезды с МКАД к многочисленным торговым центрам. Именно поэтому с 2011 года здесь ведется работа по реконструкции транспортных сооружений на пересечении вылетных магистралей и МКАД. Отметим, в настоящее время работы уже выполнены на 18 объектах, при этом было построено и реконструировано 158,6 км дорог. Сегодня в строительстве находятся еще четыре объекта: развязки на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицей Липецкой, а также с улицами Верхние Поля и Капотня. Планируется, что модернизированные пересечения будут сдаваться поочередно до 2024 года. Глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов пояснил, что расширение проезжей части в рамках этих проектов осуществляется, как правило, за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. «Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья», – отметил Рафик Загрутдинов.

МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ

Исторически реки служат естественными барьерами для защиты города, однако по мере разрастания Москвы водные преграды стали мешать ее эффективному развитию. Длина Москвы-реки на юге от МКАД столицы до МКАД на севере составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Положение осложняется тем, что при этом реку пересекает менее 40 мостов, к тому же они неравномерно распределены по территории города. В результате это приводит к трудностям пересечения реки и большим перепробегам автомобилей в поисках переправы.

В связи с этим в городе активно осуществляется программа строительства автомобильных и пешеходных мостов. Так, за последние годы в Москве уже построили и реконструировали 16 мостовых переправ, а до конца 2024 года планируется возвести еще почти 10. При этом городские власти ставят задачу решения не только транспортных проблем, но и вопросов эстетического украшения столицы.  С этой целью для работы над подобными проектами правительство Москвы привлекло международные консорциумы. К настоящему времени уже подготовлены концепции семи мостов: четыре из них расположатся в районе Хорошево-Мневники, еще три – на юге, северо-западе и в центре столицы.

Параллельно в столице реализуют масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. Дело в том, что железнодорожные переезды в одном уровне небезопасны  для автомобилистов и для пассажиров поездов. Кроме того, они значительно сдерживают движение транспортного потока по автомобильным дорогам.  Именно строительство путепроводов и поможет решить эту проблему, а также повысить интенсивность движения поездов. Эти работы совместно ведут правительство Москвы и компания «РЖД»: в общей сложности в 2011–2022 годах возвели и реконструировали 18 автодорожных путепроводов. Сейчас идут работы по проектированию, реконструкции и строительству еще восьми путепроводов. В их числе через железнодорожные пути МЦД-1 (с реконструкцией улицы Барклая), на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы; Дмитровского путепровода через пути Октябрьской железной дороги; Старо-Рублевского путепровода через железнодорожные пути МЦД-1, северного дублера Кутузовского проспекта через пути Савеловского направления МЖД и других.

НОВАЯ МОСКВА

Формирование транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского округов – одно из основных направлений работы по градостроительному развитию Новой Москвы. Всего с момента вхождения в состав Москвы этих территорий здесь построили более 300 км дорог к общественно-деловым центрам и жилым кварталам, а также 59 транспортных сооружений и 39 пешеходных переходов, на эти цели было потрачено более 200 млрд рублей. Продолжается работа по дорожному строительству и сегодня. Так, до конца этого года на территории ТиНАО планируется ввести более 30 км дорог. Одним из ключевых объектов, ввод которых запланирован на этот год, станет дорога Воскресенское – Каракашево – Щербинка протяженностью свыше 11 км. Строительство этой трассы позволит значительно снизить нагрузку на некоторые местные дороги,  сократить время в пути,  обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами в поселении Воскресенское и соединит их с районом Южное Бутово и городом Щербинкой. Другим важным дорожным объектом станет новое Внуковское шоссе. Весь комплекс запланированных здесь работ включает строительство дороги от существующего Внуковского шоссе до пересечения с Боровским, продление дублера шоссе до границ поселка Внуково, оборудование съездов с дублера Боровского шоссе на Минское и обратно – с Минского на дублер Боровского, устройство прилегающей улично-дорожной сети, а также строительство двух подземных пешеходных переходов. Как рассказал руководитель столичного департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, в ближайшие три года Москва профинансирует строительство в ТиНАО еще 185 км автодорог. «Таким образом, к концу 2024 года общая протяженность новых дорог здесь превысит 500 км», – подчеркнул он.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

Уже сегодня в столичном стройкомплексе прорабатывают планы строительства на более отдаленную перспективу. Программа, рассчитанная на период с 2024  по 2030 год, предусматривает строительство 555 км дорог, 112 различных транспортных сооружени и 128 удобных и безопасных внеуличных пешеходных переходов. Она включает в себя также проекты строительства магистрали вдоль МЦК – от Дмитровского до Хорошевского шоссе, дублера Варшавского шоссе  от Севастопольского проспекта до улицы Шестопалова, дороги от Третьего транспортного кольца  до Огородного проезда, а также проект продления Люблинской улицы.

Теги: #