Генеральный директор «АльмакорГруп» - о развитии автодорожной инфраструктуры в Москве

Генеральный директор «АльмакорГруп» - о развитии автодорожной инфраструктуры в Москве

Генеральный директор «АльмакорГруп» - о развитии автодорожной инфраструктуры в Москве
Генеральный директор «АльмакорГруп» - о развитии автодорожной инфраструктуры в Москве
Алексей Афонский о сегодняшнем дне и о планах на будущее компании «АльмакорГруп»

Компания «АльмакорГруп» – одна из 170 крупнейших строительных компаний России. Она входит в топ-5 специализированных мостостроительных российских предприятий, является одним из 25 крупнейших генподрядчиков по строительству автодорожной инфраструктуры. Среди значимых реализованных компанией проектов – реконструкция МКАД, Октябрьской железной дороги, участие в строительстве Третьего транспортного кольца и cкоростной платной дороги Москва – Санкт-Петербург, ЦКАД, трассы М12 (Москва – Казань) и др. В «АльмакорГруп» трудится более 1300 человек. О сегодняшнем дне и о планах на будущее мы попросили рассказать генерального директора Алексея Владимировича Афонского. 

– Алексей Владимирович, что строите сегодня в Москве?

– На завершающем этапе находится строительство пятого участка Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара. В июне планируем ввод объекта в эксплуатацию. Это крупный проект, в рамках которого было построено более 10 км дорог, три искусственных сооружения: две эстакады и один пешеходный переход. Были переустроены инженерные коммуникации, в том числе дождевая канализация, теплосеть, кабельные линии, сети связи и наружное освещение. Сейчас идет установка барьерного и пешеходного ограждения.

Еще один проект, входящий в Адресную инвестиционную программу Москвы, – строительство дорожной инфраструктуры Мневниковской поймы. У нас есть несколько контрактов, по которым мы также должны построить большое количество дорог и инженерных коммуникаций для обеспечения жизнедеятельности строящегося там ЖК «Остров». В рамках этого проекта помимо дорог будет построена эстакада, несколько пешеходных переходов. Наша задача – обеспечить связку с Северо-Западной хордой, выезд на эстакаду в сторону Крылатского из микрорайона, где находится ЖК.

В этом году должна быть завершена реконструкция Дмитровского путепровода. Проект достаточно сложный, поскольку строительство идет над действующими путями Октябрьской железной дороги. Работы ведутся практически без остановки движения поездов. Монтаж конструкций пролетных строений осуществляется методом продольной надвижки. То есть мы собираем металлоконструкцию в стороне от железной дороги, монтируем ее на временные опоры и потом с помощью определенных методов надвигаем ее через железную дорогу, не ограничивая движение. В результате мы планируем соединить две стороны трассы Дмитровского шоссе пролетными строениями нового путепровода. Это будет одна из основных магистралей, связывающая север и центр Москвы.

Мы также принимаем участие в крупном проекте – строительстве северного дублера Кутузовского проспекта. Это концессионный проект, где заказчик – частный инвестор. Строим эстакаду основного хода от МКАД до платформы Рабочий Поселок протяженностью 2,2 км, являющуюся частью платной магистрали в сторону делового центра «Москва-Сити». Она будет продолжением автодороги – северного обхода города Одинцово и пройдет вдоль железнодорожных путей Смоленского направления. Эта дорога станет новой вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк. Вся платная дорога от МКАД до Сити будет введена в эксплуатацию до конца года. На мой взгляд, это один из самых крупных и сложных проектов в Москве.

Мневники.jpg

– Ваша компания совершенствует транспортную инфраструктуру не только в Москве, но и в других российских регионах. Расскажите подробнее о региональных проектах.

– Мы работаем с крупнейшим федеральным заказчиком – государственной компанией «Автодор». Сейчас реализуем проект по строительству транспортной развязки на 59-м километре автомобильной дороги М1 «Беларусь» около парка «Патриот», для того чтобы обеспечить заезд в парк «Патриот» максимально коротким путем с самой трассы М1 – со стороны Москвы и со стороны области. Это позволит добираться до парка, не съезжая с Минского шоссе. Работы планируем завершить к августу этого года.

Также мы с компанией «Автодор - УП» являемся участниками проектов по восстановлению транспортной инфраструктуры ЛНР. В прошлом году уже восстановили ряд искусственных сооружений. В этом году предстоит восстановить еще тринадцать.

Работаем мы и в Уральском регионе. В Екатеринбурге строим самую крупную за последние 15–20 лет транспортную развязку. Развязка возле концерна «Калина» – одна из ключевых для Екатеринбурга. Она соединит сразу три района города: Октябрьский, Кировский и Чкаловский с общей численностью жителей 680 тыс. человек. После реконструкции пропускная способность этого участка увеличится более чем в два раза: с 5 тыс. автомобилей до 12 тыс. в час.

Около 400 сотрудников нашей компании заняты работами по реконструкции аэропорта в городе Магнитогорске. Будут возведены объекты подсобного и обслуживающего назначения, энергетического хозяйства, транспортного хозяйства и связи; построены наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения; проведено благоустройство и озеленение территории. Также будет проведено усиление существующих покрытий искусственной взлетно-посадочной полосы; реконструкция единственной и строительство второй рулежных дорожек; полная замена светосигнального оборудования с установкой огней высокой интенсивности. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Магнитка_БРУ.jpg

– Как вы считаете, существуют ли различия между московскими и региональными проектами?

– Безусловно, работа в Москве и в регионах имеет определенные различия, свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что строить трассы в регионах вне зоны города проще, так как рядом нет жителей, которые все время жалуются, нет большого количества инженерных коммуникаций, нет предприятий. Но с точки зрения логистики реализовывать подобные федеральные проекты бывает сложнее. Иногда приходится везти оборудование 1000 км из Москвы.

– Есть ли проблемы с материалами для строительства дорожных сооружений после введения санкций и ухода западных компаний из России?

– На сегодняшний день особых проблем нет, так как большинство материалов производится в Российской Федерации. Незначительное количество номенклатуры раньше было импортным, а сейчас все научились делать в России. Например, если раньше некоторые гидроизоляционные материалы и краски для металлоконструкций мы использовали преимущественно импортные, то сейчас прекрасно зарекомендовали себя отечественные материалы. Лифты, которыми оборудуют пешеходные переходы, также отечественного производства. Работают они исправно.

– Есть ли сегодня проблемы у компании в подборе рабочих кадров?

– Сегодня в принципе тяжело найти специалистов в любой области, поскольку долгие годы институт профтехучилищ и профподготовки, в том числе строителей, был в стагнации и молодые люди предпочитали заниматься чем-то другим. Да, есть сложности с инженерно-техническим составом, с рабочими. Но мы справляемся, людей привлекаем. В прошлом году в компании для совершенствования как профессиональных, технических, так и управленческих компетенций сотрудников был создан Центр развития компетенций.

Калина.jpg

– Какие у вас планы на будущее?

– У компании есть новые контракты и договоры, заключенные в этом году. Например, контракт по реконструкции объектов инфраструктуры канала им. Москвы рядом с Волоколамским шоссе, гидроузлы № 7 и № 8. На сегодняшний день конструкция канала требует капремонта. Когда закончится навигация, этот участок будет осушен и мы заменим монолитные и бетонные конструкции. Еще у нас заключен контракт на строительство инфраструктуры для ТПУ «Петровско-Разумовская». Мы будем строить подъездные дороги, инженерные коммуникации, отстойно-разворотную площадку общественного транспорта и несколько искусственных сооружений.

Тем не менее большинство наших контрактов истекает в 2023 году. Сейчас активно ведется формирование портфеля проектов на 2024–2025 годы. Мы ожидаем согласования стратегии развития Москвы до 2030 года и надеемся, что наши компетенции будут успешно применены в Московском регионе.

В планах также осуществление проектов на Урале, Юге России и в других регионах нашей Родины. 

Теги: #