Электричкой из Москвы - Московская перспектива

Электричкой из Москвы

Электричкой из Москвы
Электричкой из Москвы
Киевское и Смоленское направления получат новые станции и пересадки

Киевское и Смоленское направления Московской железной дороги – одни из самых важных на карте Москвы. Первое ведет на новые территории, которые стали стратегическим резервом для развития Москвы, а со стороны Одинцова пойдет один из первых Московских центральных диаметров. Власти столицы обозначили вектор на интеграцию транспортных систем. В этой ситуации единственно верное решение – направления объединить и развивать вместе.

Дорога до Киева доведет

Киевское направление Московской железной дороги – одно из самых загруженных в столице, линия соединяет новую Москву с центром, однако полностью лишено связей с другим внеуличным транспортом, не считая Киевского вокзала. Еще одна проблема – направление тупиковое, из-за чего сотни тысяч людей могут покинуть его только на конечной станции.

Чтобы повысить эффективность линии, предстоит «подтянуть» платформы к станциям метро. Проще всего это сделать со станцией «Минская» Калининско-Солнцевской линии. Она уже сейчас примыкает к железной дороге, на этом месте предстоит возвести новые железнодорожные платформы и обеспечить комфортную пересадку. Подобное решение уже реализовано на Рижском направлении, новая платформа Ленинградская стала ближе к станции МЦК Стрешнево. В работе аналогичный узел Северянин – Ростокино МЦК.

Далее в направлении МКАД появится платформа Аминьевская на пересечении с Аминьевским шоссе. Сюда же подведут и станцию Большой кольцевой линии. На месте пересечения транспортных артерий построят крупный ТПУ, рассчитанный на 117 тыс. пассажиров в сутки. Будет обеспечена пересадка на наземный городской транспорт и междугородние автобусы. Территорию вокруг ТПУ благоустроят, разобьют новый городской сквер.

Еще одна платформа на Киевском направлении появится между Кокошкино и Крекшино и будет называться Санино – по имени близлежащей деревни. Это позволит разделить длинный перегон между станциями и дать импульс развитию территории вокруг.

«Основная цель подготовки проекта планировки – создание удобного транспортного обслуживания вблизи Киевского направления МЖД, в том числе повышение доступности районов новой Москвы и интеграция МЖД с системой московского метро. Помимо этого планируется построить дополнительные железнодорожные пути, что позволит сократить интервалы движения поездов до трех минут
в часы пик», – рассказали в
Москомстройинвесте.

Во Внуково из Царицына

Строительство новых платформ существенно разгрузит Киевское направление, но не решит главной проблемы – линия оканчивается тупиком. Из-за этого пассажирам, которые могли бы попасть с юго-востока на Белорусский вокзал, на Каланчевскую или, скажем, в Царицыно, приходится спускаться в метро. Даже в ММДЦ «Москва-Сити», до которого рукой подать, с Киевского направления можно попасть только на метро.

Логичный выход – соединить направления, расположенные совсем рядом друг с другом. На соединительной линии длиной почти 10 км расположатся три новых остановочных пункта: Камушки, Кутузово и Беговая, с которых можно будет пересесть на метро, МЦК и МЦД. Возможно появление еще одной станции – Ермакова Роща, в зависимости от рекомендаций экспертов и потребностей территории. В будущем по этой линии поедут поезда Московских центральных диаметров, МЦД-4.

Интересно, что раньше между Киевским и Смоленским направлением была железнодорожная ветка, правда, грузовая. Ее построили еще в 1907 году, однако почти через сто лет, в 1998-м, разобрали. Решение оказалось градостроительной ошибкой – современная транспортная наука не рекомендует развивать автомобильную инфраструктуру в ущерб общественному транспорту, но 20 лет назад сделали именно это: разобрали железную дорогу ради постройки Третьего транспортного кольца. В итоге Киевское направление стало единственным в Москве по-настоящему тупиковым, подарив головную боль нынешнему поколению градостроителей.

Точная трассировка линии еще не определена. Однако есть стратегическое видение: пассажиры из новой Москвы должны без пересадок попасть в ММДЦ, на Белорусский вокзал и далее, на остальные диаметры. А еще на МЦК, МЦД и БКЛ.

Остановочные пункты Кутузовская и Камушки будут интегрированы с платформами Московского центрального кольца Кутузовская и Деловой центр, а также со станциями метро «Кутузовская», «Деловой центр» и «Международная». С остановочного пункта Камушки можно будет сделать пересадку и на платформу Тестовская МЦД-1 Одинцово – Лобня.

Предварительно известно, что в рамках соединительной ветви построят крупнейшую железнодорожную эстакаду длиной 2 км и двухпутный железнодорожный мост через Москву-реку.

Напомним, первые поезда Московских центральных диаметров должны поехать уже в 2019 году. Это касается участков Нахабино – Подольск и Одинцово – Лобня. Большая часть инфраструктуры для них уже готова. Обслуживать направления будут поезда «Иволга». Пассажиры МЦД-1 смогут сэкономить на поездках до 40 минут, а МЦД-2 – около часа. Кроме того, МЦД рассматриваются как важный городской транспорт, который соединит скоростными коридорами удаленные районы города.