Эпоха офисного счастья: современные офисные проекты создаются, чтобы привлекать сотрудников и создавать friendly-город - Московская перспектива
Эпоха офисного счастья: современные офисные проекты создаются, чтобы привлекать сотрудников и создавать friendly-город

Эпоха офисного счастья: современные офисные проекты создаются, чтобы привлекать сотрудников и создавать friendly-город

Эпоха офисного счастья: современные офисные проекты создаются, чтобы привлекать сотрудников и создавать friendly-город
Эпоха офисного счастья: современные офисные проекты создаются, чтобы привлекать сотрудников и создавать friendly-город
Подход к офисному строительству сегодня переживает настоящую революцию – внутреннюю и внешнюю. И результат обеих должен сделать рабочую среду гуманной как по отношению к офисным сотрудникам, так и к городу.

Недавнее исследование, проведенное компанией IBC Real Estate с целью понять предпочтения существующих и потенциальных сотрудников компаний, показало, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них это главный приоритет.

Критерии выбора офиса для разных возрастных групп различны: для 23% респондентов самым значимым оказалось внутреннее наполнение офиса, для 22% – расположение и близость места работы к метро, для 20% – ближайшая инфраструктура.

Во многом предвосхищая эти запросы, профессиональные девелоперы, много лет специализирующиеся на офисной недвижимости, давно поняли: для создания успешного продукта на первый план должен выйти человек с его потребностями и целями, которые формируются его трудовой деятельностью. «Офис сегодня рассматривается как среда, которая должна удовлетворять требования сотрудников и на ментальном, и на физическом уровне», – говорит заместитель генерального директора STONE Виктория Васильева. На практике девелопер STONE создает такую среду через концепцию Healthy building. В его проектах она начала реализовываться в 2020 году. Фокус концепции сосредоточен на создании зданий, позитивно влияющих на физическое и психологическое состояние людей. В бизнес-центрах STONE создается оптимизированная среда, позволяющая поддерживать продуктивность человека: центральное кондиционирование, приточно-вытяжная вентиляция с увеличенным объемом воздуха и многоуровневая система очистки.

Не меньшее внимание уделяется развитию социальной функции офиса. Для создания современного офиса, который будет «заботиться» о ментальном и физическом здоровье сотрудников, компания разработала концепцию be CITIZEN, основанную на человекоцентричном подходе: сотрудники бизнес-центров STONE могут воспользоваться разноформатными общественными пространствами и инфраструктурой для решения своих задач в рамках офисного здания.

Позаботились в компании и о культурном развитии. Так, в новом проекте девелопера STONE Ходынка 2, который построят у парка «Ходынское поле», для офисных сотрудников будет работать арт-галерея, направленная на развитие креативного мышления резидентов. Увеличенная инфраструктурная составляющая, в числе которой ресторан с открытой видовой террасой, free working пространство, конференц-зал, а также спа-центр, фитнес-студия, позволит удовлетворить широкий спектр бытовых потребностей человека и сэкономить его время. Все для того, чтобы, придя в офис, сотрудники компаний-резидентов чувствовали себя не только востребованными, но и счастливыми.
1-5.jpg

Решают «офисные» девелоперы и общегородские задачи, делая своими проектами город более дружелюбным для его жителей. По словам Виктории Васильевой, Москва активно развивает общественные пространства, и территория офисных кварталов должна гармонично вписываться в них и становиться естественным переходом от городской среды в офисную. Общественные пространства рядом с офисами должны выполнять ряд важных функций – становиться местами отдыха офисных сотрудников, где они могут восстановить силы, и точками притяжения местных жителей. В частности, в проекте STONE Towers в Белорусском деловом районе между офисными башнями появится ландшафтный парк площадью 5000 кв. метров, который позволит сотрудникам офисного квартала быть ближе к природе в центре Москвы, поддерживая концепцию healthy building – «здоровых» рабочих пространств.

Здесь же появится арт-объект «Ангел» – скульптура, недавно ставшая победителем открытого паблик-арт-конкурса при поддержке Москомархитектуры. В STONE считают, что «Ангел» не только станет новой точкой притяжения района, но и даст толчок к дальнейшему развитию культурной составляющей в других девелоперских проектах.

Акцент на благоустройстве сделан и в проекте STONE Савеловская, где под различные рекреационные возможности отведено 1,5 га. Благоустройство создано с продуманным функциональным зонированием: павильоны для работы на открытом воздухе и зоны размеренного отдыха с кафе, которые будут доступны только резидентам, а также активные пространства со свободным доступом, объединенные с ресторанами и зонами кафе, расположенными на уровне земли и открытыми для горожан. В целом инфраструктурный блок бизнес-центра займет 10 тыс. кв. метров и будет включать полноценный фитнес-центр.

Два проекта компании на юго-западе города тоже улучшат городской ландшафт и дадут жителям и новые рабочие места, и новую инфраструктуру, доступную для всех горожан. Благоустройство, предусмотренное в рамках строительства бизнес-центра STONE Ленинский создаст дополнительные пешеходные маршруты вдоль здания. В офисном квартале STONE Калужская, который в перспективе станет частью первого МФК девелопера, пока анонсирована только офисная часть, она расположится прямо на выходе из метро «Калужская». Вблизи офисных башен будет благоустроена городская площадь с озеленением и зонами отдыха. В проекте предусмотрена инфраструктура, которая позволит удовлетворить потребности резидентов и горожан. Расположение STONE Калужская на выходе из метро задаст дальнейший вектор для развития новых объектов, а сам офисный квартал будет служить воротами на входе в район.

По словам девелопера, социальный эффект в офисных проектах неотделим от экономического: только создавая рабочие и общественные пространства с ориентиром на запросы сотрудников и горожан, можно добиться привлекательности проекта для бизнеса, что в конечном счете повышает его востребованность.