И целого «Сити» мало - Московская перспектива

И целого «Сити» мало

И целого «Сити» мало
И целого «Сити» мало
В минувшую среду Сергей Собянин посетил Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити», где провел рабочее совещание по вопросам развития «Большого Сити», объединившего ММДЦ и прилегающие к нему промышленные, складские и жилые территории, подлежащие реорганизации. Он отметил, что строящийся деловой центр станет одним из крупнейших в Европе
По мнению Сергея Собянина, реализация проекта «Большой Сити» даст мощный толчок для развития экономики столицы. «Проект Московского международного делового центра, можно сказать, состоялся. В целом он будет реализован в ближайшие шесть-семь лет. На сегодняшний день на небольшом участке 50 га уже введено в строй более 3 млн кв. метров различных зданий и сооружений, еще свыше 1 млн кв. метров офисной, жилой, торговой и прочей недвижимости находится в строительстве. Хочу отметить, что созданный на небольшом пятачке, «Сити» работает не только на девелоперов и на бизнес, который здесь обосновался, он является главным налогоплательщиком столицы и серьезным налогоплательщиком для страны. Поэтому такие проекты очень важны и нужны для современного города», – подчеркнул Сергей Собянин.
Столичный градоначальник отметил, что в настоящее время в «Сити» работают свыше 80 тыс. человек, а ежедневно на его территории бывают 130 тыс. человек (в перспективе число посетителей должно превысить 300 тыс. в сутки).

В 15 действующих небоскребах международного центра расположились многочисленные коммерческие и государственные структуры, которые либо имеют свою недвижимость, либо арендуют офисы. Переехали в «Сити» и некоторые департаменты столицы.
На территории ММДЦ работают свыше 1,5 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса, расположены восемь коворкинг-площадок, многочисленные магазины, кафе и рестораны, салон красоты, фитнес-клубы, клиники и аптеки, туристические агентства, химчистки, кинотеатр, три музея и пять развлекательных центров для детей.

В ближайшие годы в «Москва- Сити» будут построены еще пять башен и ряд других крупных объектов, среди которых большой концертный зал и два МФК. «Я думаю, что это еще не предел. Конечно, для того чтобы запустить работу этого огромного комплекса, нужно было решить огромное число проблем. И дело не только в сложной технологии высотного строительства. Самая главная проблема – обеспечение делового центра транспортными коммуникациями. Без этого «Сити» просто бы не состоялся», – пояснил Сергей Собянин.

Он также напомнил, что еще в 2010 году ближе всех к ММДЦ подходила только одна линия метро – Филевская и располагалась железнодорожная платформа Тестовская Белорусского направления Мос- ковской железной дороги. А за последние годы на этой территории создан крупнейший в столице транспортно- пересадочный узел, который объединяет станции метро «Выставочная» и «Международная» Филевской ветки, «Деловой центр» и «Шелепиха» Большой кольцевой и Солнцевской линий, одноименные станции МЦК, а также платформу Тестовская МЦД-1. В строительстве находится линия МЦД-4.

Построены автомобильные развязки, соединяющие с «Сити» Звенигородское шоссе и Третье транспортное кольцо. Прокладывается северный дублер Кутузовского проспекта. Развивается общественный транспорт, возведены подземные и надземные пешеходные переходы.
Чтобы улучшить транспортную инфраструктуру и повысить доступность объектов «Москва-Сити», планируется на его территории создать единую службу валет-паркинга и увеличить эффективность управления транзитным автомобильным трафиком, а также организовать несколько стоянок такси.
«Все это поможет сформировать вокруг ММДЦ «Москва-Сити» большую территорию, называемую «Большой Сити», общей площадью 2 тыс. га. Создать проект ее современного развития, рассматривающий не только возможность комплексной реновации расположенного здесь жилья, но и реконструкции десятков заброшенных промышленных земель, часть из которых уже сегодня находятся в активной фазе развития. Позволит продолжить благоустройство набережных, формирование зеленых зон, прокладку новых коммуникаций и строительство второй очереди «Москва-Сити», – заключил Сергей Собянин.