Искусство перехода

Искусство перехода

Искусство перехода
Искусство перехода
На участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро строители приступили к разработке грунта подземного пешеходного перехода, соединяющего четную сторону Дмитровского шоссе с южным вестибюлем станции «Яхромская».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил: «У станции «Яхромская» будет два подземных вестибюля. Высокая готовность южного вестибюля позволила начать строительство пешеходного перехода, который ведет к входу в метро от жилой и административно-деловой застройки, находящейся с правой стороны Дмитровского шоссе».

Всего же от станции «Яхромская» будут вести четыре подземных перехода – по два на каждой стороне Дмитровского шоссе. Аналогично южному вестибюлю планируется организовать вход в метро и с северной стороны, рядом с Яхромским проездом. Строительство подземных переходов происходит поэтапно, по мере готовности вестибюлей. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в северном вестибюле сейчас ведутся монолитные работы. Идет укладка бетона на технических уровнях, где будет установлено оборудование эскалаторов, а также разместятся служебные помещения для персонала. Южный находится в более высокой стадии готовности. Там бригады уже приступили к отделочным работам. В технической зоне сейчас ведется оштукатуривание стен. Одновременно и в служебных помещениях, и в кассовом зале продолжается устройство стен кирпичных перегородок.

Как объяснил Юрий Кравцов, пассажирская зона вестибюля будет отделана металлическими трехслойными панелями с антивандальным покрытием, а также нержавеющей сталью. Наклонный ход эскалаторов облицуют светлым саянским мрамором.
Систему переходов строители создадут и на станции «Лианозово» этой же линии метро. Сейчас там ведутся работы по отделке пассажирской зоны и технических помещений, монтаж инженерных систем. По словам главы стройкомплекса, выходы обеспечат удобную пересадку пассажиров между разными видами транспорта – к Дубнинской улице и строящемуся ТПУ «Лианозово», МЦД-1. Южный вестибюль соединят подземным пешеходным переходом с уже существующим под Дмитровским шоссе. «В вестибюле смонтировали три эскалатора, продолжается установка систем отопления, водоснабжения и канализации», – уточнил Юрий Кравцов.

Удобные связки между станциями обеспечит пассажирам и ТПУ, где можно будет совершить пересадку между салатовой веткой, платформой первого маршрута МЦД и наземным общественным транспортом. У входных павильонов обоих вестибюлей появятся удобные дорожки к автобусным остановкам и окружающей застройке. Подходы к станциям и связи между ними зачастую проектируются с учетом огромного числа ограничений из-за прохождения подземных коммуникаций и требуют оригинальных инженерных решений.

Так, например, чтобы соединить станцию «Текстильщики» БКЛ с Таганско-Краснопресненской линией, был разработан проект моста, к монтажу которого приступили в начале декабря 2022 года. Станция «Текстильщики» БКЛ расположена между Шоссейной улицей и путями МЦД-2. Мостовой переход длиной около 140 метров пройдет над железной дорогой и соединит северный вестибюль станции Большого кольца с вестибюлем станции «Текстильщики» фиолетовой ветки.

«Строительство мостового перехода включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. В настоящее время строители приступили к устройству ограждающих конструкций и основанию первой опоры из буронабивных свай и монолитного ростверка, – рассказал Андрей Бочкарёв. – Станция «Текстильщики» БКЛ является ключевым связующим элементом формирующегося многофункционального транспортно-пересадочного узла. Будущий мост обеспечит комфортную пересадку более 24 тыс. пассажиров. Единая масштабная инфраструктура на базе станции интегрирует интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта». Для ускорения процессов мост будут собирать с помощью надвижки и монтажа собранных укрупненных элементов, что является сложной процедурой.

Необычные решения связаны и со станцией «Суворовская». Она откроется на территории района Мещанский в центре столицы. Станционный комплекс расположится вдоль Суворовской площади (отсюда и его название), в районе примыкания к нему улиц Самотечной и Дурова и под Екатерининским сквером. Прорабатывается возможность возведения станции без использования тоннелепроходческих щитов в связи с ограниченностью площадей на участке строительства. Отсюда и возможное увеличение сроков реализации проекта – до пяти лет. Кроме того, «Суворовская» может стать первой станцией столичного метро, оборудованной траволаторами. Их планируют установить во втором вестибюле станции на пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова для связи его с платформенным залом. Длина перехода составит около 350 метров. Обычно траволаторы используют при небольшом градусе подъема пассажиров с одного уровня здания на другой.

Теги: #