Как построить университетский город - Московская перспектива

Как построить университетский город

Как построить университетский город
Как построить университетский город
На VI Международной специализированной выставке по сохранению, реставрации, использованию и популяризации культурного наследия, редевелопменту и музейным технологиям «Denkmal, Россия – Москва» прошла презентация книги «Университетский город: архитектура смыслов», в которой рассматриваются вопросы создания и развития университетских городов.

Книга объединяет статьи авторов из разных стран – специалистов-ученых, занимающихся развитием и осмыслением такого понятия, как студенческий городок, где формируется единое социально-образовательное и коммуникативное пространство.
Сборник уже был с успехом представлен на 34-й Московской международной книжной ярмарке в Экспоцентре, а на минувшей неделе презентацию провели его авторы в Гостином Дворе. Сопредседатель Фонда «Московский центр урбанистики «Город» Алексей Расходчиков поделился своим мнением о том, как университеты влияют на развитие городов. «У нас в Москве порядка миллиона студентов, которые участвуют в формировании его облика», – подчеркнул он. Эксперт рассказал, почему именно Томск стал партнером в создании сборника, пояснив, что он является единственным в России классическим представителем университетского города.

В ходе встречи авторы книги постарались ответить на вопросы, как студентам создать пространство для учебы и отдыха. Доктор экономических наук, директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ профессор Ирина Ильина раскрыла подробности проекта «Концепция трансформации окружающей среды», направленного на реорганизацию территории Высшей школы экономики. По ее мнению, именно студенты способны вдохнуть новую жизнь в городскую среду. «Благодаря этой книге мы смогли показать потребности молодого поколения, которое будет создавать будущее», – пояснила Ильина.

Доцент кафедры градостроительства МАрхИ Елена Петровская, в свою очередь, отметила, что чем больше человек связан в своей профессии с навыком коммуникации и общения, тем чаще ему приходится прибегать к помощи так называемого эмоционального интеллекта. «Наблюдения, которые мы сделали, проанализировав ситуацию в ряде университетов, свидетельствуют о том, что во всех очень развита коммуникативная среда и структура внутренних общественных пространств», – подчеркнула эксперт. В конце мероприятия все желающие смогли получить экземпляр сборника с автографами авторов.