Хай-тек придет из Поднебесной
Мэр Москвы Сергей Собянин вчера, 25 февраля, посетил строящуюся станцию «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро. По его словам, протяженность будущего юго-западного участка БКЛ составит 4,6 км. Подрядчики из Китая развернули работы на всем его протяжении. В 2020 году здесь планируется запустить три станции – «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
Строительство южного участка БКЛ подрядчики из Поднебесной начали в 2017 году. На сегодняшний день работы ведутся на всех участках – одновременно возводятся станции и прокладываются тоннели. «Увеличиваем темпы и объемы работ на строительстве самой большой стройки в истории метростроения. Сейчас здесь трудятся более 10 тыс. человек. На участке от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» проходку ведут одновременно четыре щита. Между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» пройдена половина перегона, от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского» – 70%», – сказал Сергей Собянин.
Длина перегона между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» составляет почти 1,5 км. Тоннели пройдут под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро. Новый отрезок обеспечит скоростную связь между районами города, минуя его центр. Здесь используются тоннелепроходческие комплексы, которые доставлены из Китая компанией-подрядчиком CRCC. «Этот участок метро крайне важен для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Можайский, Раменки, Проспект Вернадского, Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское, где проживает более полумиллиона человек», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он заметил, что в будущем около станций БКЛ построят дома по программе реновации.
Глава стройкомплекса столицы также подчеркнул, что на данный момент темпы прокладки метро в Китае самые высокие, и российским инженерам есть чему у них поучиться. «Совместная работа со специалистами из CRCC – это очень интересный опыт, который позволяет совершенствовать свои технологии строительства», – отметил Марат Хуснуллин.
Как сообщил градоначальник, станция метро «Аминьевское шоссе» станет ядром транспортно-пересадочного узла, который объединит метро с пассажиропотоками железной дороги, наземного общественного транспорта и междугородного автобусного сообщения. Со станции «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро можно будет пересесть на новую платформу Киевского направления, которую возведут в ближайшее время. Ожидается, что пересадочным узлом будут пользоваться 100 тыс. человек в сутки.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, утвержден дизайн-проект станции Большой кольцевой линии метро «Аминьевское шоссе». Ее выполнят в стиле хай-тек, для которого характерна лаконичность и четкость форм, обилие стекла, металла и яркого света, визуально расширяющих пространство.
В частности, на станции будет 3D-потолок в виде морских волн. Из множества алюминиевых реек создадут волнообразные дуги. В подвесную конструкцию вмонтируют несколько сотен светильников, что придаст ей дополнительный визуальный объем. На стенах платформы из панелей голубого и синего цвета выложат «синусоиды». Гранитные колонны вдоль платформы будут контрастного черного цвета.
Такие же колонны появятся и на станции «Проспект Вернадского». Однако здесь с ними будут контрастировать стены оранжевого цвета. Светильники на платформе расположат в шахматном порядке. Свет от них будет отражаться в мраморном полу в виде узора. А над путями станции появится прозрачная галерея с пересадкой на одноименную станцию Сокольнической линии.