Хай-тек придет из Поднебесной - Московская перспектива

Хай-тек придет из Поднебесной

Хай-тек придет из Поднебесной
Мэр Москвы проинспектировал строительство участка БКЛ подрядчиками из Китая

Мэр Москвы Сергей Собянин вчера, 25 февраля, посетил строящуюся станцию «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро. По его словам, протяженность будущего юго-западного участка БКЛ составит 4,6 км. Подрядчики из Китая развернули работы на всем его протяжении. В 2020 году здесь планируется запустить три станции – «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».

Строительство южного участка БКЛ подрядчики из Поднебесной начали в 2017 году. На сегодняшний день работы ведутся на всех участках – одновременно возводятся станции и прокладываются тоннели. «Увеличиваем темпы и объемы работ на строительстве самой большой стройки в истории метростроения. Сейчас здесь трудятся более 10 тыс. человек. На участке от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» проходку ведут одновременно четыре щита. Между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» пройдена половина перегона, от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского» – 70%», – сказал Сергей Собянин.

Длина перегона между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» составляет почти 1,5 км. Тоннели пройдут под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро. Новый отрезок обеспечит скоростную связь между районами города, минуя его центр. Здесь используются тоннелепроходческие комплексы, которые доставлены из Китая компанией-подрядчиком CRCC. «Этот участок метро крайне важен для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Можайский, Раменки, Проспект Вернадского, Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское, где проживает более полумиллиона человек», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он заметил, что в будущем около станций БКЛ построят дома по программе реновации.

Глава стройкомплекса столицы также подчеркнул, что на данный момент темпы прокладки метро в Китае самые высокие, и российским инженерам есть чему у них поучиться. «Совместная работа со специалистами из CRCC – это очень интересный опыт, который позволяет совершенствовать свои технологии строительства», – отметил Марат Хуснуллин.

Как сообщил градоначальник, станция метро «Аминьевское шоссе» станет ядром транспортно-пересадочного узла, который объединит метро с пассажиропотоками железной дороги, наземного общественного транспорта и междугородного автобусного сообщения. Со станции «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро можно будет пересесть на новую платформу Киевского направления, которую возведут в ближайшее время. Ожидается, что пересадочным узлом будут пользоваться 100 тыс. человек в сутки.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, утвержден дизайн-проект станции Большой кольцевой линии метро «Аминьевское шоссе». Ее выполнят в стиле хай-тек, для которого характерна лаконичность и четкость форм, обилие стекла, металла и яркого света, визуально расширяющих пространство.

В частности, на станции будет 3D-потолок в виде морских волн. Из множества алюминиевых реек создадут волнообразные дуги. В подвесную конструкцию вмонтируют несколько сотен светильников, что придаст ей дополнительный визуальный объем. На стенах платформы из панелей голубого и синего цвета выложат «синусоиды». Гранитные колонны вдоль платформы будут контрастного черного цвета.

Такие же колонны появятся и на станции «Проспект Вернадского». Однако здесь с ними будут контрастировать стены оранжевого цвета. Светильники на платформе расположат в шахматном порядке. Свет от них будет отражаться в мраморном полу в виде узора. А над путями станции появится прозрачная галерея с пересадкой на одноименную станцию Сокольнической линии.