Кофе на дебаркадере

Кофе на дебаркадере

Кофе на дебаркадере
Кофе на дебаркадере
Москва-река становится дружелюбнее

Сегодня, 21 мая, должен завершиться прием заявок на размещение дебаркадеров в акваториях Москвы-реки и Волги. Это значит, что городской ландшафт скоро пополнится нестандартными для столицы объектами – плавучими кафе. Но не только этим порадует москвичей береговая линия в ближайшем будущем – набережные решено развивать всесторонне.

С видом на реку

Город продает для начала два дебаркадера. Первый – площадью 1,3 тыс. кв. метров – находится в отстое во 2-м Южнопортовом проезде. Он требует ремонта, после чего в двухэтажном здании можно открыть прибрежное кафе и разместить торговые павильоны. Стартовая цена лота – 677 тыс. рублей.

Второй объект находится в акватории Волги в городе Кимры Тверской области. Сооружение площадью 940 кв. метров может быть закреплено на понтонах прямо на воде или установлено на берегу реки. Конструкция позволяет сделать эксплуатируемую кровлю. Стартовая цена – 680 тыс. рублей.

Прием заявок на оба лота открыт до 21 мая, аукционы проведут 24 мая. Где именно можно будет разместить дебаркадеры, пока не уточняется.

Пассажироприток

Интерес людей к поездкам по Москве-реке растет, отмечает ФГБУ «Канал им. Москвы».
В длинные весенние выходные по рекам Центральной России было перевезено около 74 тыс. человек. Аналогичный показатель 2018 года составил чуть более 64 тыс. пассажиров. Таким образом, за 12 майских дней этого года пассажиропоток увеличился на 15%.

Интенсивнее всего пассажиры перемещаются по воде в городской черте Москвы – 3–4 раза в час отправляются суда от городских причалов. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза № 9 (Карамышево) до шлюза № 10 (Перерва).

Междугородние рейсы в Москве стартуют в основном с Северного речного вокзала.
С 1 по 12 мая от этого причала круизные лайнеры выполнили 38 рейсов. Туристы совершили трехдневные путешествия в Тверь, Мышкин, Углич и Дубну, побывали в Плёсе, Костроме, Ярославле и в Коприне. Самые длинные туры позволяют отправиться в Санкт-Петербург, а также посетить Тольятти, Нижний Новгород, Казань и Пермь.

Речной трамвай интегрируют с метро

Речной транспорт на Москве-реке будут развивать, причем именно в городском сообщении. Еще в прошлом году стало известно, что водный вид транспорта планируется запустить в столице в 2020 году. Пилотный маршрут пройдет по Москве-реке от Киевского вокзала до Нижних Мневников и соединит четыре района города. Он свяжет деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: Киевский вокзал, Красная Пресня, Набережная Тараса Шевченко, Западный порт, Сердце столицы, Верхние Мневники, Нижние Мневники.

При этом главная задача – включить транспорт в городскую пассажирскую сеть. Это значит, что оплатить проезд можно картой «Тройка» по стандартной цене, а сам речной трамвайчик будет максимально интегрирован с системами метрополитена, МЦК, МЦД и уличным транспортом. Максимально, поскольку в советское время при строительстве метро транспортные возможности реки не учитывались. Проектировщикам брошен настоящий вызов – сделать комфортные и быстрые пересадки там, где этого никогда не планировалось.

Берега – москвичам!

160 км – совокупная длина береговой линии в черте Москвы. При этом большая часть берега находится в зоне отчуждения – заброшена и заросла бурьяном, обнесена забором промышленной зоны или то и другое одновременно. Территории промзон выпадают из городской жизни, бюджет не получает налоги, сами районы притягивают асоциальные элементы. К массиву полузаброшенных складов нецелесообразно подводить общественный транспорт, а ткань города разрывается, делая его неудобным для прогулок.

Исправить положение призвана программа «Москва-река». С момента ее старта благоустроено почти 60 км набережных.
В ближайшие несколько лет преобразятся еще 70.

«Еще недавно большая часть береговой линии была недоступна или некомфортна для горожан. Она представляла собой оживленные автотрассы, заросшие берега или закрытые промзоны. Новые набережные проектируются по новым правилам – дорога отступает от воды, уступая место пространству для людей», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Часть набережных, например Кремлевская и Лужнецкая, уже преобразились, но работы осталось много. Программа «Моя улица», изменившая до неузнаваемости центр Москвы, сдвигается к берегам.

«Сегодня градостроительная политика Москвы направлена на создание максимально удобных и комфортных пространств в городе. Во многом это связано и с удобным доступом к реке, с организацией новых набережных», – отметил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Все эти проекты позволят комплексно развивать городские территории вокруг реки. Стрит-ритейл сделает пространство дружелюбным, благоустройство и создание доступной среды – комфортным, а качественный и к тому же интересный водный транспорт – живым.

Кроме того, промзоны и пустыри вокруг нового линейного центра города – привлекательные площадки для качественных девелоперских проектов. Наряду с реновацией программа развития набережных существенно изменит городской ландшафт Москвы.

Теги: #