Коммунарку поставят на рельсы

Коммунарку поставят на рельсы

Коммунарку поставят на рельсы
Коммунарку поставят на рельсы
Троицкая линия метро станет самой протяженной за пределами МКАД. У этой новой ветки столичной подземки – два участка. Один – от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки», он протянется на 25 километров и, скорее всего, поедет уже в 2024 году. Трассировка второго – до Троицка – уточняется. Среди строящихся станций «Университет Дружбы Народов» имеет высокую степень готовности. «На объекте практически завершены монолитные работы и обратная засыпка котлованов, началась архитектурная отделка пассажирской зоны. Ведется укладка сибирского гранита на пол платформы и облицовка вертикальных поверхностей саянским мрамором, идет монтаж подсистемы для установки лицевых панелей на путевых стенах», – сообщил на днях заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Планы проложить метро в Новую Москву появились у столичного правительства еще в 2011 году, когда было принято решение о расширении границ города. Сначала новую ветку собирались вести от станции Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ до поселка Коммунарка, но потом все же решили, что она дотянется до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий. По мнению экспертов, новый радиус снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на этих территориях.

Длина Троицкой линии с 17 станциями составит около 40 километров. «ЗИЛ» и «Крымская» будут пересадочными на одноименные платформы МЦК. С «Новаторской» можно будет перейти на БКЛ, а с «Академической» – на Калужско-Рижскую. На станции «Коммунарка» появится большой пересадочный узел с Сокольнической линией. А в перспективе со станции «ЗИЛ» предполагается организовать пересадку на Бирюлевскую ветку. К строительству новой линии приступили в 2019 году. Работы идут полным ходом. По расчетам московской мэрии, Троицкой веткой ежедневно станут пользоваться около 100 тыс. человек. В ее окрестностях проживает более 1 млн москвичей и еще несколько сотен тысяч человек работают и учатся.
«Линия очень важна для города. Практически каждый десятый москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой ветки метро. Готовность и ход строительства первого участка неплохие, поэтому мы планируем запустить его уже в конце 2024 года», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Строительство первой очереди Троицкой линии протяженностью 25,2 км ведется от МЦК ЗИЛ до «Коммунарки»,
в ее составе 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка». Проходка перегонных тоннелей ведется механизированными комплексами с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров. Полностью пройдены перегоны на участке от станции «Академическая» до станции «Коммунарка». В августе–сентябре 2022 года ТПМК «Александра» и «София» начали проходку тоннелей между станциями «ЗИЛ» – «Крымская». А в октябре–ноябре механизированные щиты «Наталья» и «Светлана» приступили к сооружению перегонов между станциями «Академическая» и «Крымская». Проходка всех тоннелей на участке «ЗИЛ» – «Академическая» завершится в 2023 году. 

Как сообщил глава департамента строительства Рафик Загрутдинов, при проектировании участка от станции «Новаторская» до «Бачуринской» впервые в отечественном метростроении были применены BIM-технологи. За счет информационного моделирования удалось еще на стадии разработки проектной документации оптимально вписать объект в сложную городскую застройку с разрозненными инженерными системами. Благодаря чему процесс проектирования существенно сократился. 

Утвержден архитектурный облик строящихся станций. По словам зодчих, все они будут иметь ярко выраженные индивидуальные образы. Так, в оформлении станции «Университет Дружбы Народов» будут преобладать геометрические формы. «Академическую» оформят граффити. Интерьер «Крымской» будет выдержан в морском стиле, а для «Тютчевской» выбрана эстетика экспрессионизма.

Дальше от «Коммунарки» линию продлят до Троицка. Длина второго участка составит 14,6 км (трассировка уточняется), здесь будет шесть станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки», «Троицк». Пока ведется разработка градостроительной документации, а вопрос о месторасположении станции – в самом Троицке или вдали от города, на Калужском шоссе, – вынесен на электронное голосование.

Теги: #