Конкурс красоты в метро - Московская перспектива
Конкурс красоты в метро

Конкурс красоты в метро

Конкурс красоты в метро
Конкурс красоты в метро
Московское метро уже 88 лет славится во всем мире техническим совершенством и красотой. В продолжение славной традиции огромное внимание строители БКЛ уделили эстетической стороне проекта. Станции нового кольца – это эффектные образцы инженерного искусства, которые воплощают полет фантазии архитекторов и дизайнеров. Контрастные сочетания цветовых оттенков, современные технологии освещения, замысловатые барельефы, исторические мотивы композиций – все это порадует самых взыскательных пассажиров.

«Сокольники».
Радиальная станция «Сокольники» – ветеран подземки (открыта в 1935 году). Ее аналог на БКЛ успешно продолжает музейную концепцию строительства столичного метро. «Декоративно-художественное оформление станции БКЛ посвящено строительству первых станций: на светоотражающих панелях разместят фрагменты плакатов. В интерьере будут использованы портреты реальных метростроевцев», – объяснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В этой фотогалерее – прототип героини фильма «Добровольцы» – Татьяна Фёдорова, единственная женщина во главе шахты, Николай Красовский, лауреат ордена Ленина, Иван Филимонов, впервые применивший «московский» способ проходки тоннелей. В отделке стен и колонн использованы серый мрамор, серый и черный гранит, на потолке –
алюминиевые панели. Детали светильников, ограждения и поручни выполнены из нержавеющей стали.

«Каховская»
Ряд москвичей в ходе голосования на портале «Активный гражданин» за лучший дизайн станций отдали свои голоса за станцию метро «Каховская», которая была построена в 1969 году по типовому проекту как часть Замоскворецкой ветки. В 1995 году участок «Каширская» – «Каховская» был выделен в отдельную Каховскую линию, которую позже упразднили.
Колонны станции имеют в поперечнике форму восьмиугольника. Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными барельефами, посвященными Гражданской войне. При интеграции радиальной станции в БКЛ строители заменили инженерные системы, поменяли старые пути на виброгасящие. Керамическая плитка на путевой стене уступила место белому мрамору с черными фрагментами. Потолок над путями сужен, что улучшает их подсветку. Мраморную облицовку колонн центрального зала заменили более темной отделкой, а сами они расширены и дополнены по центру черными пилонами.

«Лефортово»
Дизайн этой станции северо-восточной части кольца (ранее она входила в Некрасовскую линию) отсылает к истории Петровских времен. Здесь отражена стилистика района со множеством старинных усадеб. При разработке оформления «Лефортово» источником вдохновения для архитекторов послужил дворец соратника Петра I. «Это здание в стиле эклектики с шатровыми крышами и резными украшениями фасадов было построено по указу Петра I для адмирала Франца Лефорта в конце ХVII века», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В основе концепции – стилизация под старинные гравюры ХVII–XVIII веков. В отделке станции использованы белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. В кассовом зале на потолке разместилась пятиметровая художественная композиция с геральдическими символами фамильного герба Лефортов: слон и рыцарский шлем.

«Проспект Вернадского»
Станция названа по одноименному проспекту, который получил имя в честь русского и советского ученого Владимира Вернадского, основоположника биогеохимии, учений о биосфере и ноосфере. Вернадский также основал в Москве Биохимическую лабораторию (Институт геохимии и аналитической химии РАН). Дизайн этой станции придется по вкусу любителям хайтека. Выразительны контраст темно-серого и оранжевого оттенков, строгая геометрия отделки потолка, пола и колонн. Яркий акцент путевой стены переходит в зоне пересадки в аналогичную тему цветного стеклянного ограждения. В светло-серый потолок встроены светильники, которые при отражении создают узор на мраморном полу. Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных гранитом габбро. Черный цвет гранита дополняет геометрический рисунок потолка и контрастирует с полутонами серого цвета на гранитных плитах пола.

«Мичуринский проспект»
Стала общепризнанным чемпионом в плане эстетики. Такую оценку станция получила в ходе голосования на портале «Активный гражданин». Сначала на карте метро появилась радиальная Солнцевской линии, а потом и станция БКЛ. Оригинальное визуальное решение должно было подчеркнуть участие китайской компании в строительстве объекта. Колонны ярко-алого цвета соответствуют национальному цвету Китая, а симметричные балки на потолке напоминают китайские пагоды. Главной темой оформления стал китайский иероглиф, означающий дружбу. Его обрамляют растительные гирлянды. Они напоминают о работах биолога и садовода Ивана Мичурина, именем которого был назван проспект, а затем и сама станция. Стены станции выполнены из нержавеющей стали, а название, над шрифтом которого работала студия Артемия Лебедева, размещено на стекле – триплексе черного цвета.

«Нагатинский Затон»
Эта станция расположена на полуострове в акватории Москвы-реки. Она продолжает концепцию столичного метро как музейного городского пространства, где можно увидеть изысканные виды декора. Дизайн станции посвящен обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона. Потолок наземного павильона, собранный из золотистых металлических пластин, напоминает рыбью чешую. В кассовом зале на стенах изображения рыб выполнены в технике «интарсия по камню»: углубления в мраморе заполнены разными оттенками красок. На стенах станции в мозаичных панно из смальты и натуральных камней «плавают» крупные речные обитатели. Такое решение разработало молодое архитектурное бюро za bor. Самое маленькое панно – «Головастик» – имеет размер 1 метр на 23 см, а гигантская «Щука» занимает пространство 14 на 3,6 метра. На станции мирно соседствуют изображения бычка, голавля, карася, леща, налима, окуня, плотвы, ротана, судака и уклейки.

«Аминьевская»
Своим названием обязана шоссе в западной части города. В начале XX века Аминьевским шоссе стала дорога, ведущая в деревню Аминьево-Выселки и сельцо Аминьево, названные по имени владельца – боярина Амини. Оформление станции весьма оригинально. Светло-серый потолок благодаря своей сложной волнистой форме напоминает волны. Конструкции выполнены в стиле параметризма, то есть высполнены с помощью специальноого программного обеспечения. Кстати, с таким потолком идеально сочетаются путевые стены, панели на которых формируют синусоиду, символизирующую колебания воды.
Речную тематику авторы дизайн-проекта выбрали неслучайно - рядом со станцией «Аминьевская» протекает сразу несколько рек: Сетунь, Очаковка, Навершка, Раменка.

«Электрозаводская»
Вошедшая в северо-восточный участок БКЛ и открывшаяся в 2020 году, по мнению архитекторов, эта станция стала заметным явлением с точки зрения ее высокой художественной ценности. Ярким акцентом станции стало стеклянное панно «Битва героев» длиной 163 метра и высотой 7 метров, выполненное художником Александром Рукавишниковым. Масштабная картина нанесена на стекло в технике многоцветной печати. Панно воссоздает собирательный образ защитников Родины от посягательств врагов на ее свободу в эпоху Древней Руси. В основе сюжета – предание, связанное с историей этого места. Станция несимметрична: на одной стороне по балкону проходит пешеходная галерея, украшенная большими панорамными проемами. Это один из главных элементов декора «Электрозаводской».

Теги: #