Крупным планом - Московская перспектива

Крупным планом

Крупным планом
Крупным планом

Сергей Собянин, мэр Москвы:

Благодаря строительству транспортно-пересадочных узлов москвичи получают
возможность добираться до цели более коротким путем. При этом новые ТПУ станут также точками притяжения районов. Так, транспорт- но-пересадочный узел «Окружная» станет новым центром развития севера Москвы. Он свяжет пригородные поезда, МЦК, метро
и аэроэкспресс.

Благодаря этой связке разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская». Не менее важен и транспорт- но-пересадочный узел «Рязанская». Он находится на стыке Рязанского проспекта и Нижегородской улицы. Это будет один из крупнейших пересадочных узлов не только в Москве, но и в Европе. В целом это новые восточные ворота Москвы, где будут пересекаться пять разных направлений общественного транспорта: Большая кольцевая линия метро, МЦК, Некрасовская линия метро, железнодорожная ветка — электрички и, возможно, даже когда-то в перспективе высокоскоростная магистраль Москва — Казань.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

Сегодня в столице проектируется и строится порядка 100 транспортно-пересадочных узлов. ТПУ увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути. В столице появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные — в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района. При этом некоторые ТПУ в будущем могут превратиться в полноценные железнодорожные вокзалы. Они появятся на тех станциях, где линии метро пересекаются с железнодорожными ветками. Еще одно предложение — построить Южный вокзал в районе Царицыно, чтобы «перехватывать» пассажиров Курского направления. При интеграции метро и пригородных электричек на периферии могут появиться дополнительные остановки маршрутов дальнего следования.