Лучи восходящего солнца

Лучи восходящего солнца

Лучи восходящего солнца
Лучи восходящего солнца Фото: Агентство «Москва»
Еще одно дорожное кольцо Москвы заработает в 2022–2023 годах

Создание нового дорожного кольца в столице завершится через несколько лет. Оно будет состоять из четырех магистралей, одна из которых уже готова, две строятся, а третью городские власти обещают начать в этом году и открыть движение транспорта к концу 2022 года. Глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов рассказал, какие работы предстоит выполнить в ближайшее время.

Темпы строительства дорог, взятые в Москве в предыдущие годы, снижаться не будут. «Перед департаментом стоит задача до конца 2022 года построить и запустить около 250 км дорог, 98 тоннелей, мостов и эстакад, а также 55 пешеходных переходов. За это время должны быть завершены работы по возведению Юго-восточной (ЮВХ)и Северо-восточной хорд (СВХ), а также Южной рокады. Таким образом, вместе с уже законченной Северо-западной хордой Москва получит систему скоростных хайвеев, которая значительно улучшит транспортную ситуацию в городе», – рассказал Рафик Загрутдинов.

Уникальность хордового кольца в том, что в отличие от МКАД, Третьего транспортного и Садового кольца оно будет не просто распределять трафик между вылетными магистралями, но и само даст выход автомобилистам за пределы города. Такая дорожная система схематично напоминает солнце с выходящими из него лучами.

Сооружение Северо-восточной хорды и Южной рокады идет по графику. Работы были заморожены лишь на Юго-восточной хорде из-за встретившегося на ее пути могильника радиоактивных отходов. «В течение ближайших трех месяцев планируется завершить рекультивацию грунтов в зоне строительства эстакады на ЮВХ. Строители готовы приступить к возведению эстакады уже сейчас, но из-за работ по рекультивации вынуждены простаивать. Конечно, нам придется нагонять эту задержку, но на конечном сроке запуска хорды это не скажется. Основной ход магистрали планируется запустить в 2022 году, а в полном объеме проект будет завершен в 2023-м», – заявил Загрутдинов.

Власти столицы при этом уже объявили конкурс на строительство участка ЮВХ, который проходит как раз через завод полиметаллов в районе платформы Москворечье. Планируется возвести мост через Москву-реку и развязку с Каширским шоссе. Город готов заплатить за сооружение этого отрезка хорды 24,23 млрд рублей. Заявки принимаются до 23 марта.

Напомним, ЮВХ пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово. Трасса пересечет Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Что касается Южной рокады, специалисты разрабатывают градостроительную документацию по шести новым участкам. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, речь идет об отрезках от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы, от Каспийской до Шоссейной, от Кантемировской до Бакинской улицы. Кроме того, специалисты разрабатывают проекты реконструкции Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от МКАД до Марьинского парка и участка МКАД от Каширского шоссе до развязки на пересечении с Бесединским шоссе. По проектам предполагается построить проезды, реконструировать улицы, возвести эстакады и съезды с них, а также возвести мост через Москву-реку.

Напомним, в конце прошлого года открылось движение по шестиполосному участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Всего на данном этапе устроено 3,2 км дорог, на пересечении с Павелецким направлением МЖД возвели две ж/д эстакады. Остальные участки этой трассы уже готовы.

Южная рокада – новая хордовая автомагистраль Москвы протяженностью около 40 км. Трасса пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит такие крупные дороги столицы, как МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Пролетарский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную, Люблинскую улицы, Варшавское, Каширское шоссе.

Готовность Северо-восточной хорды оценивается примерно на 70%. Во второй половине прошлого года подрядчики приступили к двум участкам – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. Также принято решение о продлении СВХ от Лухмановской улицы до границы с Московской областью. «Будет построен участок основного хода СВХ от продления Косинского шоссе на пересечении с Покровской улицей до границы с Московской областью. Также там будут созданы односторонние боковые проезды в обоих направлениях, путепровод на пересечении с Проектируемым проездом № 6656а и три подземных пешеходных перехода», – рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

«Эффект от строительства этой дороги сложно переоценить, – отметил Андрей Бочкарёв. – Она проходит от Бусиновской развязки на МКАД, пересекает вылетные магистрали северо-востока, востока и юго-востока города и далее через Косинскую развязку уходит за Кольцевую автодорогу. Водители фактически получат комфортную трассу в срединной части города. Там не будет лишних съездов, только крупные развязки, что позволит обеспечить высокую скорость движения».

 

Теги: #