Машина времени

Машина времени

Машина времени
Машина времени
На бывшем московском заводе компании «Рено», перешедшем под управление городом, до конца года будет запущено производства автомобилей под маркой «Москвич». Одновременно на предприятии начнется разработка собственной платформы для электромобилей, сообщил в ходе посещения завода мэр столицы Сергей Собянин.
В среду, 6 июня, на заводе «Москвич» Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. Компания Renault приняла решение свернуть свою деятельность в России. При этом бывший владелец не оставил заводу ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Правительство Москвы не могло допустить, чтобы предприятие со столь богатой историей закрылось, а его трудовой коллектив был выставлен за порог.

ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
«Москвич» – одно из ведущих предприятий Москвы с почти вековой историей, которая началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин Ford. А в декабре 1930-го постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». (КИМ – аббревиатура от слов Коммунистический интернационал молодежи.) Предприятие играло важную роль в автомобилестроении в СССР. В первые послевоенные дни 1945 года было принято постановление Совета министров СССР о возведении в столице завода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Его назвали «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).
Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу Opel Kadett K38. А с апреля 1948-го экспорт за границу.

Выпуск модернизированной модели «Москвич-401» был освоен в 1954 году. С 1956-го начался выпуск автомобиля «Москвич-402». Таким образом, с конвейера предприятия стали сходить машины собственной конструкции. В июле 1958-го начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями. В 1966 году во время визита в Советский Союз президента Франции Шарля де Голля было подписано соглашение между компанией Renault и «Москвич» о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968-м. В том же году предприятие переименовывают в «Автомобильный завод им. Ленинского комсомола» (АЗЛК). Тогда же были введены в строй новые производственные линии, работающие по технологиям, лицензированным у фирмы Renault, и построенные с участием ее специалистов.

В октябре 1967 года с конвейера сходит самый известный в нашей стране автомобиль модели «Москвич-412», а уже через год появляются ее модификации: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон. В 1993 году предприятие вновь переименовывают в ОАО «Москвич», позднее – в «Авто-фрамос». В 1996-м часть территории и действующих цехов завода передали совместному автомобилестроительному предприятию правительства Москвы и компании Renault. А через 18 лет (в 2014-м ) площадка полностью отошла французской компании, правительство Москвы ушло из числа собственников акционерного общества.

СТАРТ ДАЕТ МОСКВА
«Теперь круг замкнулся, мы снова на старте. Но на старте уже с компетенциями, с коллективом, со знаниями и с амбициями, с возможностями Москвы и наших друзей, которые будут участвовать в этом проекте. Мы взяли завод на баланс города и первым делом погасили долги по зарплате, оставшиеся от бывших французских владельцев, это 691 млн руб., выполнив задачу по сохранению трудового коллектива. Следующий этап – организация сборки современных автомобилей, в том числе и с электродвигателем нескольких производителей из дружественных стран. А стратегическая цель – наладить на заводе «Москвич» производство современных, удобных и безопасных автомобилей на отечественной платформе и компонентной базе, отвечающих мировым стандартам автомобилестроения», – сказал Сергей Собянин. При этом он отметил, что будет сделана ставка на выпуск электромобилей для личного и городского транспорта.

«Мы не станем возвращаться в прошлое и производить что-то вроде «Москвича-412» и похожих на них устаревших авто. Нашим стратегическим партнером в этом масштабном проекте стал КамАЗ – крупнейшая компания России в области автомобилестроения, которая поможет организовать производственный процесс на высоком технологическом уровне, обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, которая начнется в этом году», – пояснил градоначальник.
Теги: #