Метро прокладывает путь на южный «полуостров»

Метро прокладывает путь на южный «полуостров»

Метро прокладывает путь на южный «полуостров»
Метро прокладывает путь на южный «полуостров»
На прошлой неделе строители приступили к проходке двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) «Лилия» необходимо преодолеть под землей 1,2 километра. «Прокладка тоннелей БКЛ – самого большого метрокольца в мире – выполнена уже на 94%. Мы запускаем щит от «Нагатинского Затона», приступая, таким образом, к одной из четырех последних проходок, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин, давая старт началу работ. – Оставшиеся щиты запустим в апреле, в мае и в июне. Все работы планируем закончить до конца сентября 2021 года. На этом, собственно, и завершится прокладка БКЛ, самого протяженного метрокольца в мире», – подчеркнул градоначальник.

Проходку двухпутного тоннеля, стартовавшую 10 марта от строящейся станции БКЛ «Нагатинский Затон» до котлована будущей станции «Кленовый бульвар», ведет ТПМК десятиметрового диаметра «Лилия». Работы планируется завершить уже в августе – за первый месяц комплекс должен пройти 50 метров, а в последующие увеличить скорость до 250 метров и больше.

«Благодаря решению использовать щит-гигант «Лилия» на востоке БКЛ, а именно проложить с его помощью перегон между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», мы сэкономим от трех до шести месяцев на производстве работ», – сказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Глава стройкомплекса также отметил, что подготовку к началу проходки удалось провести в кратчайшие сроки. «За пять месяцев была оборудована площадка для старта щита со станции «Нагатинский Затон», а сам щит общим весом 1450 тонн транспортирован с западного участка БКЛ на восточный, смонтирован, проведены его пусконаладка и тестирование всех систем. При этом в монтаже ТПМК, который осуществлялся с помощью 750-тонного крана, участвовало более 180 человек», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Тоннелепроходческий комплекс «Лилия» стал первым щитом десятиметрового диаметра, используемым в Москве на прокладке двухпутных тоннелей. Прежде он уже поработал на строительстве участка Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Окской» и западного участка БКЛ от станции «Мнёвники» до станции «Кунцевская».

Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, на восточном участке Большого кольца щиту-гиганту предстоит прокладывать тоннель в сложных подземных условиях. Проходка будет вестись под действующей станцией «Печатники», коллектором подземной реки Нищенки, а также частично под Нагатинским затоном и Коломенской улицей, где залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.

Помимо «Лилии» на восточном участке БКЛ продолжает работу десятиметровый щит «Победа». В апреле к ним присоединится еще один ТПМК большого диаметра «Виктория», который станет пролагать двухпутный тоннель от станции «Печатники» в сторону «Нагатинского Затона». Кроме того, классические шестиметровые ТПМК «Ольга» и «Елена» в мае и июне начнут прокладку однопутных перегонных тоннелей от станции «Каширская» в сторону площадки № 2.

«Согласно нашим планам, как только проходка тоннелей БКЛ будет завершена, строители сосредоточатся на возведении самих станций метро, объектов путевого хозяйства, устройстве электрических и инженерных коммуникаций и так далее. Так что проект Большого кольца активно реализуется, и нет сомнений, что он будет успешно завершен. А высвобождающиеся проходческие комплексы мы используем на строительстве новых радиальных линий метро в районах, куда оно пока еще не пришло», – отметил Сергей Собянин.

Сама будущая станция БКЛ «Нагатинский Затон» строится в одноименном районе столицы на Коломенской улице. Благодаря ее расположению на мысе Нагатинской поймы пассажирам метро будет открываться великолепный вид на Москву-реку.

Станция будет мелкого заложения с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками. С платформ можно пройти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль, который обеспечит выход пассажиров к остановкам наземного транспорта и жилой застройке.

На объекте в настоящее время ведутся работы по разработке грунта, укреплению стен котлована и устройству основных конструкций. Строительная готовность станции составляет 29%. Ее будущий дизайн был выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects. Основная идея оформления станции заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве некоего музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона, в частности.

Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, сформируют ее запоминающийся образ, а художественная выразительность мозаики, по мнению архитекторов, позволит отказаться от использования дополнительных декоративных элементов интерьера.

Ну а на самой привлекающей взгляд стене – кассового зала – разместят энциклопедически точные изображения рыб с их кратким описанием. На потолке перронов, в залах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей установят алюминиевые композитные панели белого цвета. Освещение сделают светодиодным.

Район Нагатинский Затон, где строится одноименное метро, считается одной из престижных территорий Южного административного округа города. Его можно назвать полуостровом, который ограничен с трех сторон излучиной Москвы-реки. Почти половину территории занимают зеленые зоны, в том числе музей-заповедник «Коломенское» и парк «Остров мечты».
Район ценят в первую очередь за хорошую экологическую обстановку. Он, по мнению экспертов, довольно обособленный и самодостаточный. Социальная инфраструктура развита хорошо. Здесь расположено порядка двадцати детских садов, более десятка школ, две поликлиники, Московская государственная академия водного транспорта, есть дом культуры, кинотеатр, библиотеки, объекты спорта и соцкультбыта.

Однако с точки зрения транспортной доступности район не очень удобен. Станции метро «Коломенская» и «Технопарк» удалены от той его части, где протекает Москва-река. А из центра въезжать на территорию района автолюбителям приходится по проспекту Андропова, который часто стоит в пробках. После появления новых станций БКЛ ситуация с транспортной доступностью в Нагатинском Затоне улучшится. В 2022 году здесь откроются две станции метро – «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», что даст дополнительный импульс для дальнейшего развития района.

Теги: #