Метро разгрузит пассажирский улей - Московская перспектива

Метро разгрузит пассажирский улей

Метро разгрузит пассажирский улей
Метро разгрузит пассажирский улей
Возведение Большой кольцевой линии (БКЛ) метро ведется ударными темпами. Работы развернуты на всех отрезках самой протяженной ветки столичной подземки. На минувшей неделе на ее южном участке побывал мэр Москвы Сергей Собянин, где ознакомился с ходом работ на строительстве станции метро «Зюзино»

Год назад Сергей Собянин уже посетил строящийся отрезок БКЛ на юге столицы. Работы по сооружению станции «Зюзино» тогда только начинались. И вот как обстоят дела здесь сегодня.
«Строительство южного участка Большого кольца идет по плану. Он позволит улучшить транспортное обслуживание таких районов города, как Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, где проживают в общей сложности около 550 тыс. жителей. На сегодняшний день строители проложили тоннели в сторону станции «Каховская», а проходка тоннелей в сторону «Калужской» завершится через несколько месяцев. На строящейся станции «Зюзино», которая, несмотря на пандемию, на две трети уже готова, приступили к отделочным работам. Возведение южного участка БКЛ вместе со станциями метро завершится к концу 2021 года. В перспективе район Зюзино станет одним из лучших в столице по обеспеченности метрополитеном, поскольку вдоль его границ проходят две действующие линии столичной подземки, а в центре откроется станция Большого кольца «Зюзино».

К работам по прокладке участка БКЛ на юге Москвы (между «Проспектом Вернадского» и «Каховской») приступили в апреле 2017 года. На 7-километровом отрезке построят три станции: «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино». Проходка выполняется по традиционной технологии: строятся два однопутных тоннеля шестиметрового диаметра, поезда в которых будут ходить навстречу друг другу. Уже полностью пройдены тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Калужской» и от «Зюзино» до «Каховской». Проходку перегонных тоннелей между станциями «Калужская» и «Зюзино» протяженностью 2,1 км планируется завершить через три-четыре месяца. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза», который прокладывает правый тоннель, преодолел 1,5 км (это 70% трассы). Левый тоннель роет ТПМК «Наталия». Он прошел путь длиной 1,3 км (61% трассы).

Строящаяся станция «Зюзино» мелкого заложения, расположена на глубине 24 метра, поэтому ее возводят открытым способом. Из-за этого строители столкнулись с рядом сложностей, включая перенос инженерных коммуникаций. «Вы, насколько я знаю, натолкнулись на плохие грунты. Это не замедлит работу?» – поинтересовался мэр. «По объективным причинам задержка выполнения графика строительства перегонных тоннелей может быть примерно на месяц. Что касается возведения станционных комплексов и тоннелей, то они будут выполнены в срок», – ответил председатель совета директоров компании- подрядчика ИБТ Владимир Петрук. 

Станция «Зюзино» расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Ее высота составит 6 метров, она будет двухпролетной, с островной платформой и одним рядом колонн посередине. Ширина платформы составит 12 метров, а длина – 163 метра. В ее оформлении архитекторы использовали серые, черные и желтые цвета, сочетающиеся, по их словам, с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. Стены вдоль путей оформят алюминиевыми панелями, а колонны облицуют светло-серым мрамором с выраженной текстурой.
Через станцию поезда ежедневно будут провозить около 150 тыс. пассажиров. Зодчие решили, что она должна ассоциироваться с ульем, поэтому сделали главным ее украшением декоративный подвесной потолок в форме пчелиных сот. Его выполнят из множества алюминиевых пластин и светодиодов. Сложный дизайн потолка станет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня: светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. 

На сегодняшний день строители завершают устройство основных конструкций станции, приступили к отделочным работам. По мнению экспертов, благодаря строительству южного участка БКЛ снизится нагрузка на Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии столичной подземки, а Коммунарскую ветку метро эффективно интегрируют в Московский метрополитен.