Молодым в стройкомплексе дорога - Московская перспектива

Молодым в стройкомплексе дорога

Молодым в стройкомплексе дорога
Молодым в стройкомплексе дорога
Большинству студентов вузов предложили работу в строительных организациях после производственной практики

Сегодня стройотряды есть далеко не во всех московских вузах, даже не в каждом строительном институте. Но зато есть профессиональная производственная практика. Более 600 студентов этим летом проходили производственную практику в московских строительных компаниях и проектных институтах. Это значит, что на два летних месяца учащиеся становятся полноценными членами компаний, например, практиканты из Московского государственного строительного университета и Российского университета транспорта стали инженерами производственно-технических отделов и отделов технического надзора, геодезистами и проектировщиками.

Существующая сегодня система производственной практики налажена благодаря взаимодействию департамента градостроительной политики Москвы, кадровых служб столичных компаний и профильных вузов. Не так давно мэр Сергей Собянин сказал, что столица заинтересована в притоке молодых квалифицированных специалистов в строительную отрасль, тем более что в Москве реализуется такой масштабный градостроительный проект, как программа реновации.

В столице также этим летом проходили практику студенты шести ведущих вузов страны – МАДИ, МГСУ, МАрхИ, КГАСУ, ГАУГН, МГРИ-РГГРУ. Они работали в ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы». В пресс-службе института «МП» рассказали, что будущие градостроители изучали городскую среду: «Одни занимались пространственными исследованиями зарубежных практик в области развития прибрежных городских территорий и участвовали в проектах их адаптации на территории Москвы. Другие практиканты проводили анализ Северной Строгинской поймы и Троице-Лыкова и участвовали в формировании проектных предложений. Еще одна группа студентов изучала текущее состояние набережных Москвы-реки и Яузы для определения предпосылок их развития».

Студенты-архитекторы трудились над разными задачами в комплексе – одна группа осваивала работу с 3D-макетами, другая занималась разработкой предложений по развитию территорий в районе Капотня и Богородское. Третьи – проектом благоустройства Симоновской набережной и района Нагатино-Садовники. Ландшафтные дизайнеры исследовали территории вдоль железной дороги и санитарно-защитной зоны и разработали схему благоустройства с различными территориями озеленения: частной и общего пользования. Инженеры проектировали городские коммуникации, рассчитывали нагрузки на системы тепло-, водо- и электроснабжения. Экологи исследовали почвенный покров и растительность на жилых территориях Москвы, анализировали качество среды с использованием интегральных показателей и т.д. А будущие социологи анализировали численность населения по административным округам и районам, изучали национальную идентичность населения Москвы и выявляли закономерности, сопоставляя районы проживания с расположением объектов культурного назначения.

В области транспортного моделирования студенты-практиканты работали с большой транспортной моделью Московской агломерации. И в результате получили уникальный опыт, потому что таких моделей в столице единицы. Они научились проводить расчеты транспортного спроса для прогнозирования дорожно-транспортной ситуации в городе и оценивать нагрузку на транспортную сеть при градостроительном развитии.