«Мосинжпроект» набирает высоту

«Мосинжпроект» набирает высоту

«Мосинжпроект» набирает высоту
«Мосинжпроект» набирает высоту
На выставке MIPIM холдинг презентовал проекты новой башни в «Москва-Сити», транспортно-пересадочных узлов, а также заключил соглашение с французской компанией

На прошедшей во Франции крупнейшей европейской выставке недвижимости MIPIM серьезно заявил о себе инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Его специалисты презентовали новые проекты, подписали международное соглашение и обсудили перспективы дальнейшего развития с крупнейшими мировыми экспертами в области урбанистики.

Жить с видом на город

Одним из наиболее ярких и заметных элементов московского стенда в Каннах стал макет самой высокой жилой башни в Европе, которую в будущем планируется построить в ММДЦ «Москва-Сити». О старте проекта заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «К строительству этой башни мы уже приступили, ее высота составит 405 метров, а общая площадь – более 300 тыс. кв. метров.
В составе комплекса появятся не только офисы, но и жилье. Таким образом, сооружение станет самой высокой жилой башней в Европе». Застройщиком выступит городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект».

Автором архитектурного решения стал Сергей Скуратов. По его словам, здание будет иметь форму скошенной призмы и градиентные стеклянные фасады. Новый комплекс органично впишется в общую концепцию «Москва-Сити» и в то же время станет его украшением. Помимо офисов и жилья на первых этажах башни планируется разместить небольшой объем торговых помещений, а также общественные пространства.

Пересадка в зоне комфорта

На стенде правительства Москвы были представлены также проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Лермонтовский проспект», «Авиамоторная», «Рязанская», «Шелепиха», «Парк Победы» и «Селигерская». АО «Мосинжпроект» выступает крупнейшим оператором программы строительства транспортных хабов. Кроме основной задачи – обеспечения беспрепятственной комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой – правительство Москвы ставит и сверхзадачу – создать новые центры деловой и общественной активности, чтобы можно было жить и работать в пешеходной доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса. Напомним, что с начала программы строительства ТПУ инвесторов уже привлекли к реализации 13 коммерческих проектов в их составе. По словам первого заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, коммерческая часть ТПУ – это хороший пример взаимовыгодного сотрудничества между властью и инвесторами. Реализация только первых 13 проектов принесла городу примерно 1,6 млрд рублей, а всего в этом году инвесторам планируется предложить 24 коммерческих проекта в составе различных транспортно-пересадочных узлов. Особое внимание у экспертов на выставке MIPIM вызвал проект ТПУ «Рязанская», который станет крупнейшим хабом в России и одним из самых масштабных в Европе. Альберт Суниев рассказал, что строительство наиболее яркого элемента этого хаба – высотной башни – начнется до конца следующего года, а завершить его предполагается до конца 2022 года. Это будет башня с офисами и апартаментами общей площадью около 60 тыс. кв. метров. «Пока мы планируем реализовать этот проект за счет сил и средств компании «Мосинж-
проект», однако не исключено, что в условиях меняющегося рынка мы привлечем также инвесторов к этому проекту», – сказал первый заместитель генерального директора компании.

От контактов к контрактам

В рамках деловой программы выставки MIPIM было подписано предварительное соглашение о создании холдингом «Мосинжпроект» и французской компанией SUEZ совместного предприятия с целью развития стратегии управления по переработке грунтов и отходов строительства. Напомним, SUEZ – мировой лидер в этой области, на счету компании разработка не одного подобного проекта в других мегаполисах мира. Летом прошлого года между «Мосинжпроектом» и французской компанией SUEZ был подписан меморандум о намерениях, а недавнее соглашение стало результатом масштабной работы по разработке программного продукта по утилизации отходов, образующихся в том числе в рамках программы реновации.

Проблема строительного мусора очень актуальна. Ежегодно от проходки новых линий метро в Москве образуется около 20 млн кубометров грунта, который требует переработки перед утилизацией. «Мы провели эксперимент совместно с французской компанией SUEZ по переработке небольшого объема, вырабатываемого при строительстве метро, и остались удовлетворены результатом. Создание совместного предприятия позволит навести порядок и разрешить эту проблему», – отметил глава столичного стройкомплекса после подписания соглашения. По его оценкам, программа заработает в российской столице в полном объеме в течение года. «Как ведущий оператор по реализации градостроительных программ российской столицы, мы стремимся к использованию лучших мировых практик в нашей деятельности. И более чем вековой опыт компании SUEZ в этой сфере интересен нам не только с точки зрения экономической эффективности – а переработка строительного мусора дает до 80% сырья для повторного использования, но и в плане защиты окружающей среды и улучшения условий жизни горожан», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Юридическое оформление совместного предприятия планируется завершить уже к середине июля этого года; финансовая модель новой компании также будет подготовлена к этому времени.

Площадки по переработке мусора будут располагаться либо за пределами столицы, либо отходы будут перерабатываться на самих строительных площадках.

Инвестиции взяли в кольцо

Другим проектом, важным для всей Московской агломерации, станет масштабное транспортное развитие столицы. Президент РФ Владимир Путин принял решение об ускорении строительства транспортного хордового кольца. В целях его реализации единым оператором этого проекта станет компания «Мосинжпроект». Она назначена единственным исполнителем осуществляемых в 2019–2020 годах закупок работ и услуг, связанных с проектированием и строительством в Москве участков Северо-восточной и Юго-восточной хорд, а также Южной рокады.

Предполагается, что три хорды – Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная, а также Южная рокада образуют в Москве новое транспортное кольцо. С учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали общая протяженность всего этого проекта составит 133 км, что сопоставимо с МКАД, длина которой составляет 109 км, и в три раза больше протяженности Третьего транспортного кольца – 35 км. Запуск движения по всему новому кольцу обеспечит транзит из одного района города в другой, минуя центр. Особое значение имеет и то, что этот проект положительно скажется на транспортной ситуации не только в столице, но и в Подмосковье.

К настоящему времени прямой ход Северо-западной хорды полностью готов, а до конца этого года будет сдан последний участок с дополнительным мостом через канал им. Москвы. Северо-восточная хорда готова на 80%, там осталось построить лишь несколько участков. Летом начнутся работы на Юго-восточной хорде протяженностью 36 километров. Она пройдет от пересечения Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны. В дальнейшем трассу планируется связать с остальными хордовыми трассами: Северо-восточной, Северо-западной хордой и Южной рокадой, благодаря чему в Москве будет образовано Большое хордовое кольцо.

Участие столичных строителей в международной выставке показало большую заинтересованность в российских специалистах за рубежом. В первую очередь речь идет о метростроителях. Взятые сегодня в Москве темпы возведения станций и проходки тоннелей вызывают восхищение у зарубежных коллег. К тому же по себестоимости строительства метро российская столица сегодня может конкурировать и выигрывать у крупнейших мегаполисов мира. Это объясняет регулярные предложения работы в других странах. Но Москве предстоит решать собственные грандиозные задачи.

Нельзя не отметить и вклад компании в проект парка «Зарядье», который получил специальный приз жюри международной профессиональной премии MIPIM Awards. «Сотрудники правительства Москвы, специалисты городской компании «Мосинжпроект», иностранные и российские архитекторы, инженеры, уникальные специалисты – мы пригласили лучших. И я хочу еще раз поблагодарить всех, кто принимал участие в реализации этого проекта, который стал новым символом российской столицы», – заявил Марат Хуснуллин на церемонии награждения во Дворце фестивалей города Канны.

По словам Марса Газизуллина, «Зарядье» – знаковый объект для Москвы и для компании «Мосинжпроект». «Проект грандиозный и по сложности, и по значимости. Мы гордимся тем, что все удалось реализовать в соответствии
с авторским замыслом, качественно и в очень сжатые сроки. Безусловно, это получилось благодаря слаженной
и профессиональной работе всех участников процесса», – подчеркнул Марс Газизуллин.

Теги: #