Мост-бумеранг и судоходная верфь
![Мост-бумеранг и судоходная верфь](/upload/resize_cache/iblock/47a/720_466_1/47a7897ff982e255923341571ddb904f.jpg)
В том, что этот мост очень важен для города, говорит тот факт, что мэр Москвы Сергей Собянин лично приезжал на строительную площадку и осматривал ход строительства. «Один из крупнейших районов Москвы – Нагатинский Затон, где проживают свыше 130 тысяч жителей, активно развивается, – поделился впечатлениями от увиденного мэр города. – Сюда пришла Большая кольцевая линия метро с двумя станциями. Заново реконструирован Южный речной вокзал, запущены речные трамваи. Продолжают развиваться и «Остров мечты», ландшафтный парк, летняя зона отдыха. Район благоустраивается. Проводится большая программа реновации жилья, по которой должны быть переселены 13,5 тысячи жителей. И вот по просьбе жителей строим пешеходный мост, который как раз подойдет к вновь открытой станции метрополитена». 21 ноября прошлого года во время визита на площадку руководителя города готовность моста составляла 20%, сейчас вокруг моста сняли строительные леса и живущие в квартирах с видами на реку жители ЖК «Ривер Парка» практически ежедневно постят в местных пабликах фото практически уже готового моста. Ранее на встрече с руководителем города первый заместитель генерального директора компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Владимир Волков доложил мэру, что работы, начавшиеся в феврале прошлого года, идут согласно графику.
Архитектурную и художественную концепцию моста разработало творческое производственное объединение «Прайд». Мостовой пролет длиной 216 метров сделают в форме полумесяца по принципу фермы инженера Финка, когда верхняя балка опирается на вертикальные мачты, подвешенные на натяжных стержнях.
После того как были сняты строительные леса и в тестовом режиме включена архитектурная подсветка, жители района были приятно удивлены тем, что внешне мост практически полностью совпадает с презентованным ранее. Ввод в эксплуатацию моста значительно сократит время, которое новоселы «Ривер Парка» и реновационных новостроек тратят на дорогу к новой станции метро. Многие жалуются, что затон нужно обходить по набережной, но на это уходит более 20 минут, большинство предпочитает доезжать до метро на маршрутке, а это дополнительные расходы. Сейчас ближайшей станцией к жилому комплексу является соседняя станция «Кленовый бульвар» – неспешным шагом до нее идти примерно 15 минут. По соседству с новым мостом находится причал для электрических трамвайчиков. Этим транспортом можно добраться до расположенных через реку Печатников, либо до расположенных в противоположной стороне «Южного речного вокзала» и квартала «ЗИЛАРТ».
Вторая готовящаяся к сдаче новостройка – Московская судоходная верфь, открытие которой запланировано на 2025 год, – восстановит историческую справедливость. Верфь строят вместо снесенного ранее Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ). Это предприятие открылось в 1945-м и работало до 2015 года. Но потом было признано морально устаревшим и снесено в рамках борьбы с так называемым ржавым поясом. На месте снесенного завода сейчас строят корпуса «Ривер Парка», а новую верфь – чуть в стороне, на Меловом мысу, через реку от нового квартала. Однако новоселам не очень нравится, что этот объект частично перекроет им пасторальные виды на речную гладь. Справедливости ради, стоит отметить, что новый завод будет представлять собой современное инновационное бесшумное производство.
В первую очередь судоверфь будет производить прогулочные суда на электродвигателях, в частности, речные трамваи Ecobus – те самые «Фильки» и «Синички». Также запланирован выпуск круизных электрических судов для путешествий по прибрежным городам «Золотого кольца». Непосредственно на судоверфи будет трудится порядка 500 человек, еще около 50 тысяч станут работать в регионах, на предприятиях, производящих комплектующие.