Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда откроют в 2025 году - Московская перспектива
Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда откроют в 2025 году

Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда откроют в 2025 году

Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда откроют в 2025 году
Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда откроют в 2025 году mos.ru
Сегодня мэр столицы Сергей Собянин приехал на стройплощадку моста через Москву-реку между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой, который строят в створе Берегового проезда. Мост свяжет районы Филёвский Парк и Хорошёво-Мнёвники, откроют его в 2025 году.

«Между Шелепихинской набережной и Филевской поймой строится мост через Москву-реку. Это одно из крупнейших инженерных сооружений, которые были построены за последние годы через реку, и конечно очень важный с учетом такого динамичного развития «Большого Сити» и важно для соединения действующих районов. В целом это улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы с населением около 0,5 млн человек. В этом году мы приступили к строительству, в плане – до конца 2025 года завершить строительство», – сказал Сергей Собянин.

Как доложил мэру представитель компании – генерального подрядчика, в настоящее время на объекте работают более 150 человек и более 20 единиц техники, на всех опорах развернуты работы. 

Строительство моста через Москву-реку стартовало в январе 2023 года. Финансирование работ осуществляется за счёт Адресной инвестиционной программы. Протяженность моста составит 315 метров, на нем будет шесть полос движения, по три в каждую сторону. Он радикально улучшит транспортное обслуживание районов Филёвский Парк, Пресненский и Хорошёво-Мнёвники, где в общей сложности проживает свыше 420 тысяч человек.

Плюсы ввода нового моста:

– Появится дополнительная возможность для выезда из района Филёвский Парк на ТТК и Звенигородское шоссе.
– Будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде («Береговой», «Береговой-2») и на Шелепихинской набережной («Сердце столицы», «Level Причальный»), а также будущего Национального космического центра, в котором будут работать 20 тысяч человек.
– Перепробег автотранспорта сократится до 2,7 км, а время в пути – в среднем на 8 минут. – Нагрузка на ТТК снизится до 8%, на Кутузовский проспект до 6%, на Шелепихинский мост до 12%.

В ходе строительства объекта построят 2,1 км дорог, включая мостовой переход и три эстакады – в сторону Национального космического центра протяженностью 281 метра с двумя полосами движения в каждом направлении и два съезда на проектируемый проезд № 2017 протяженностью 429 метра с двумя полосами движения в каждом направлении.

Также предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной протяженностью 340 метров. Запланирована реконструкция 700 метров прилегающей улично-дорожной сети, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе. Чтобы снизить уровень шума рядом с мостом и новыми дорогами установят защитные экраны протяжённостью 343 м.

Всю прилегающую к мосту территорию благоустроят. Здесь раскатают 1,7 га газонов, высадят 330 деревьев и 2,1 тысячи кустарников. Специалисты модернизируют 39 км инженерных коммуникаций.

Как улучшают транспортную доступность Филёвской поймы

Работы по улучшению транспортной доступности Филёвской поймы – это часть проекта строительства Национального космического центра. Проект предусматривает строительство четырех мостов через Москву-реку:
– автомобильный мост в створе Берегового проезда (свяжет районы Филёвский Парк и Хорошёво-Мнёвники),
– автомобильный мост в створе улицы Мясищева (свяжет Филёвскую и Мнёвниковскую поймы),
– автомобильный мост в створе Новозаводской улицы (свяжет Филёвскую и Мнёвниковскую поймы),
– пешеходный мост в сторону парка «Фили» (свяжет парк и Мнёвниковскую пойму).

Чтобы улучшить транспортную доступность жилых кварталов в Береговом проезде построят проектируемый проезд № 2017 от Большой Филёвской улицы до проектируемого проезда № 153.

В планах – реконструкция набережных Москвы-реки общей протяжённостью порядка 15 км, включая Шелепихинскую набережную (от Краснопресненской до Карамышевской набережной), Карамышевскую набережную (от Живописного моста до улицы Шеногина), набережные от Филёвского парка до театра «Мастерская П.Н. Фоменко» и от Большой Филёвской улицы (Шелепихинского моста) до ТТК.

Как идет стройка мостов через реки в Москве:

С 2011 года в Москве построили 31 автодорожный мост через Москву-реку, Канал им. Москвы, Яузу, малые реки Десна, Лихоборка, Молодцы, Пахра, Пехорка, Сетунь, Сосенка, Сходня, Цыганка, Кожуховский затон и затон Новинки. Среди них есть уникальные сооружения вроде балочного моста через шлюзы Канала им. Москвы. Есть и сравнительно небольшие мосты через малые реки. Каждый новый мост работает на решение глобальной задачи – увеличение связанности московских районов и создание более коротких и быстрых маршрутов для повседневных поездок. 

В предстоящие несколько лет в столице построят еще семь мостов, самым большим из которых станет мост через Москву-реку, который свяжет Шелепихинскую набережную с Филёвской поймой. «В результате мы создадим короткую и удобную связь между Национальным космическим центром и новыми районами на Шелепихе», – отметил столичный градоначальник.

В строительстве и проектировании находятся ещё семь мостов общей протяжённостью 1,5 км, включая:
– мост через Москву-реку в створе Берегового проезда (315 м);
– мост через Москву-реку в створе улицы Мясищева (231 м);
– мост через Москву-реку вблизи Новозаводской улицы (250 м);
– мост через реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы (470 м);
– мост через реку Битцу – в составе южного направления МСД от МКАД до а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» (109 м).

Какие пешеходные мосты появятся в Москве в ближайшее время

Помимо автомобильных, в столице строит и массу пешеходных мостов. Зачастую они выполняют не только транспортную, но и визуальную функцию. Это необычные сооружения, формирующие новый архитектурный облик города.

Москва-Сити
Мост свяжет два берега Москвы-реки. Уже одобрен проект планировки территории, в рамках которой будет реконструирован участок Пресненской набережной и построен сам мост протяженностью 453 метра. Проект позволит улучшить транспортное и пешеходное сообщение между двумя берегами Москва-реки. Это особенно важно, учитывая, что рядом с Пресненской набережной находятся много офисов, в которых работают десятки тысяч человек. Проектом предусмотрены дополнительные пешеходные переходы, тротуары, светофоры и другая инфраструктура.

Снимок экрана 2023-11-09 в 12.27.08.png

Очаково-Матвеевское
Мост длиной 350 метров свяжет между собой три жилых квартала: «Новое Очаково», «Матвеевский парк» и Vangarden. Он позволит жителям быстрее и удобнее добираться до поликлиники и физкультурно-оздоровительного комплекса, станции метро «Аминьевская» и станции Очаково будущего МЦД-4. Кроме пешеходных и велосипедных дорожек на мосту появятся скамейки. Также оборудуют подсветку, которая сделает вечерние прогулки комфортнее. Вместе с пешеходными бульварами жилых комплексов мост образует единое общественное пространство длиной почти два километра. На мосту появятся несколько лестниц с пандусами, так что попасть на него будет легко даже с коляской. Под мостом расположится еще одна прогулочная зона – небольшой зеленый парк с местами для отдыха, где будет уютно и комфортно в любую погоду.

Снимок экрана 2023-11-09 в 12.25.59.png

Образовательный кластер МГТУ имени Н.Э. Баумана
На территории строящегося научно-образовательного кластера МГТУ имени Н.Э. Баумана построят новый мост через Яузу. Он свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные. Сейчас расстояние между пешеходными мостами через реку на территории строящегося кластера Бауманки составляет 650 метров. Длина моста составит 321 метр, а ширина будет варьироваться от пяти до 15 метров. На всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра. Благодаря новому маршруту расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза. Ширина моста в центре будет увеличена, здесь появится полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут выложены гранитной плиткой, а велодорожки покрыты асфальтом с цветным пигментом. Вдоль всего моста установят фонари. Он будет иметь плавный изгиб, что позволит легко подниматься на него всем пешеходам. Здесь оборудуют лестницы и лифты со сложным остеклением, напоминающим кристаллы. С восточной стороны съезд с моста сделают в форме, напоминающей ленту Мебиуса. Сам мост выполнят в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, благодаря этому он будет выглядеть легким, как будто перетекающим.

Снимок экрана 2023-11-09 в 12.26.36.png

Мневниковская пойма
Велопешеходный мост пройдет над Москвой-рекой, он соединит территорию Мнёвниковской поймы с парком «Фили». Помимо проектируемого моста к парку «Фили», планируется создание еще одного велопешеходного моста, который свяжет пойму с Островной улицей и парком «Крылатские холмы». Арочный мост обеспечит связь южной части Мнёвниковской поймы с районом Филёвский Парк. Длина мостов составит 400 и 500 метров соответственно. Оба объекта станут частью новых прогулочных маршрутов жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское и Филёвский Парк. 

Снимок экрана 2023-11-09 в 12.26.20.png