5 ноября 2024
11:21
Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда введут в эксплуатацию в конце 2025 года
Мост через Москву-реку в створе Берегового проезда введут в эксплуатацию в конце 2025 года
Еще один автомобильный мост, протяженностью 315 метров, строится через Москву-реку. На объекте в створе Берегового проезда ведутся работы по устройству опор, сборке металлоконструкций, а также реконструкции прилегающей улично-дорожной сети. Он улучшит прямое сообщение между территориями на западе и северо-западе города, где проживают свыше 400 тыс. человек.
Строящийся мост видно издалека. Внушительных размеров, приподнятый на высоту 13 метров, он пока не соединил два берега Москвы-реки и нависает над водой своей незаконченной частью. Строители обещают, что отсутствующий пролет скоро установят на место. Они трудятся на объекте в три смены и идут четко в графике.На днях на объекте побывал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Василий Десятков и ознакомился с ходом работ. «Мы продолжаем развивать транспортный каркас столицы, и одним из его важных элементов является создание новых межрайонных связей путем возведения путепроводов и мостов. Строящийся мост через Москву-реку соединит сразу три района столицы: Филевский Парк, Хорошево-Мневники и Пресненский, в котором проживает около 400 тыс. человек. А через несколько лет эта цифра станет еще выше, поскольку здесь активно возводится жилье и места приложения труда. Только строящийся Национальный космический центр даст городу 20 тыс. рабочих мест», – пояснил глава департамента.
Он рассказал, что новый мост поможет снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект. Его строительство происходит путем надвижки конструкций. Осталось выполнить последний – четвертый – этап: надвижку 68-метрового пролета, который пройдет над фарватером Москвы-реки. Сейчас подрядчик завершает подготовительные работы и в начале ноября приступит к этой операции.
«Необходимо, чтобы новый пролет моста достиг противоположного берега Москвы-реки и закрепился на временных опорах. А затем конструкцию опустят и закрепят в рабочем положении на постоянных опорах. Этот этап мы планируем завершить к весне будущего года. Следующим этапом будет монтаж и натяжение элементов вантовой системы, которые возьмут на себя часть расчетных нагрузок, – рассказал директор компании-подрядчика Алексей Рогачёв. – После чего нам останется выполнить работы по гидроизоляции, монтажу многослойной конструкции – дорожной одежды, бетонно-деформационных швов и укладку асфальта. Мост рассчитан на три полосы движения транспорта в каждом направлении. На правом берегу также ведутся строительство монолитного пролетного строения моста и монтаж конструкций эстакадной части, которая пересечет Проектируемый проезд № 2017».
Трасса мостового сооружения возьмет начало возле здания 4/6, стр. 4, в Береговом проезде и закончится в 1-м Силикатном проезде. Всего в рамках проекта запланировано строительство и реконструкция 2,1 км дорог. Связь с Шелепихинской набережной будет осуществляться за счет возведенного 340-метрового разворотного съезда с моста. Также строители реконструируют Береговой проезд. Введут в строй участок Проектируемого проезда № 6689 от мостового сооружения до 1-го Силикатного проезда, съезд с моста и боковой проезд Проектируемого проезда № 6689.
Возведут эстакаду в красных линиях Берегового проезда, установят 340 метров шумозащитных экранов, проложат 39 км инженерных коммуникаций. «Мы уверены, что мост будет построен в срок. Сдача всего объекта планируется на конец 2025 года. Его общестроительная готовность порядка 50%», – пояснил Василий Десятков.