МП образование: как поступить и учиться в МАРХИ
В чем сложность поступления в МАРХИ?
Архитектура – профессия уникальная, с огромной историей. Это едва ли не первая профессия, которая появилась в мире. Поэтому есть очень много интересных аспектов. В первую очередь, в архитектуру действительно просто так не попасть. Приходится начинать готовиться еще в школе, в 10-11-ых классах, а иногда даже в 9-ом классе. Но это все не спроста, в МАРХИ есть вступительные испытания, их целых 3: рисунок гипсовой головы, рисунок геометрии по представлению и черчение. К этому всему мы готовимся заранее и приходим в институт с каким-никаким багажом знаний. За эти 2 года учебы я старался всегда участвовать в любых мероприятиях, на которые меня приглашали. Ведь это все огромный опыт и просто незабываемые впечатления. Это всегда очень интересно, и, самое главное, ещё и полезно.
Что вас привлекает в архитектуре и заставляет стремиться к этой профессии?
В первую очередь, архитектор – это высокообразованный, начитанный и культурный человек. Поэтому, на мой взгляд, путь в архитектуру лежит через воспитание и культурную насмотренность. Нужно читать книги и внимательно смотреть на мир, в котором мы живем. Ведь архитектора интересуют детали, он никогда не пройдет мимо, всегда с интересом будет изучать все до мелочей. В архитектуре меня привлекает, как ни странно, сама архитектура. Зодчий – это профессия, которая создает, поддерживает и налаживает связи между объектами: между человеком и природой, человеком и технологиями, человеком и историей. Я думаю, что эта профессия очень интегральная, и именно эта черта меня всегда очень привлекала, и как раз за это я высоко ценю архитектуру.
Как выстроена программа обучения в МАРХИ? В чем ее особенности?
На первом курсе ты видишь, что делают ребята постарше, но до конца еще не понимаешь, чем ты будешь здесь заниматься. Сама учебная программа бакалавриата выстроена очень интересно, и длится 5 лет – от более простого к более сложному. Получается, что на первом курсе вы изучаете технологию строительства, к примеру, как построить дома лесника, а на пятом – крестильный храм. Таким образом к концу обучения вы занимаетесь полноценной архитектурой, и можете спроектировать театр или сделать реконструкцию целого района. Мне кажется, очень интересно проходить путь от чего-то простого к чему-то состоящему из множества простых частей.
Над какими проектами вы работали во время учебы?
На втором курсе главным проектом был индивидуальный жилой дом. Этот проект очень интересен тем, что он создается для какой-то определенной семьи. Тематику студент выбирает сам, определяя его содержание. Я в своем проекте решил затронуть прогрессивную и активно развивающуюся тему – тему модульного жилья, когда дом проектируется не от фасада к интерьеру, а наоборот – от содержания к форме. В начале я определил программу этого дома, все объемы и габариты. А затем разработал фасады, и так сложился образ дома. Мне это показалось очень интересным, и я надеюсь, что в дальнейшей профессиональной деятельности смогу это применить.
В каком городе стоит побывать каждому архитектору?
Существуют города, где время, словно остановилось, там уже давно ничего не строится. И у этих городов какой-то свой особенный шарм. Москва, например, как известно, была упомянута в летописи еще в 1147, но при этом она остается современным городом. Каждый год она обновляется, есть даже такие районы, которые за 10 лет изменились просто до неузнаваемости. Я не знаю ни одного человека, кто остался бы равнодушен к узким переулкам и историческим зданиям столицы. Это неописуемая красота. Но при этом, есть и такие районы, как Москва-Сити, куда приходишь и вообще не понимаешь, в Москве ты или уже где-то в другом месте. Такое разнообразие делает столицу очень интересной для архитектора, ее нужно хотя бы раз увидеть своими глазами.