Наш метропоезд стоит на запасном пути - Московская перспектива

Наш метропоезд стоит на запасном пути

Наш метропоезд стоит на запасном пути
Наш метропоезд стоит на запасном пути
После реконструкции станция метро «Каховская» станет частью южного участка БКЛ

Закрывшаяся на реконструкцию Каховская ветка столичной подземки вновь откроется для пассажиров в 2022 году, но уже в составе БКЛ. За это время строителям предстоит провести полную реконструкцию как входящих в нее станций, так и перегонных тоннелей между ними. После интеграции с кольцом интенсивность движения поездов на участке от «Каширской» до «Каховской» увеличится, что, в свою очередь, приведет к росту пассажиропотока.

Каховская ветка – самая маленькая в столичной подземке – была введена в эксплуатацию в 1969 году сначала как часть Замоскворецкой линии, из которой выделилась в 1995-м. В ее составе всего три станции – «Каширская», «Варшавская» и «Каховская». Среднее время поездки по всей ветке протяженностью 3,3 км составляло 5 минут. Уже в Генплане 1971 года предполагалось, что участок «Каширская» – «Каховская» когда-нибудь войдет в состав Большого кольца метрополитена, которое сейчас трансформировалось в более масштабный и эффективный проект БКЛ. И вот наконец это время пришло.

Чтобы Каховская ветка и входящие в нее станции смогли работать в условиях высокой интенсивности перевозок и увеличенного пассажиропотока, их инфраструктура нуждается в существенном обновлении. «Напомню, что это действующая линия, построенная более 40 лет назад. Для того чтобы запустить ее в составе Большой кольцевой линии, нам необходимо полностью заменить все рельсы, оборудование, сделать ремонт платформ», – отмечает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, строителей ожидает большой объем работ, фактически предстоит отстроить заново станции.

Первой в конце марта 2019 года на реконструкцию закрылась станция «Каховская». К настоящему времени строители уже демонтировали облицовку стен, колонн и гранитных полов платформы. Начали разбирать платформенные плиты и верхнее строение пути в тупиках за станцией. В ходе работ планируется построить дополнительный переход с «Каховской» на Серпуховско-Тимирязевскую линию, а также приспособить станцию для использования маломобильными пассажирами. Для этого в одном из вестибюлей будет установлен лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховки и Азовской, а также в кассовом зале. При этом архитектурное оформление «Каховской» в ходе реконструкции никак не изменится. Строители обещают заново облицевать стены гранитными плитами и сохранить исторический облик с восьмигранными колоннами. На своих местах останутся также литые вставки скульпторов Сошинской и Горчакова с сюжетами гражданской войны.

Две другие станции – «Варшавская» и «Каширская» – закрылись на реконструкцию 29 октября. Там тоже модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы, а архитектурный облик оставят без изменения. Кстати, станция «Каширская» Замоскворецкой линии на время строительства закрываться не будет и продолжит работу в прежнем режиме. Также жители соседних районов смогут воспользоваться станцией «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Самая ответственная задача, отмечают строители, подготовить Каховскую ветку для стыковки с БКЛ. С запада уже идет проходка тоннеля от станции «Зюзино», с востока ожидается соединение с «Кленовым бульваром». «Со стороны «Каховской» примыкание довольно простое, – поясняет замгендиректора Мосметростроя Сергей Камышов. – Там есть забетонированные торцы тоннелей, которые мы просто откроем. С «Каширской» сложнее. Трасса БКЛ подходит таким образом, что придется перестраивать 150 метров тоннелей, чтобы вписаться в кольцо».

После реконструкции станция «Каховская» станет частью южного участка БКЛ, в составе которого также строятся станции «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». Для пассажиров этот участок планируется открыть в 2021 году. А станции «Варшавская» и «Каширская» войдут в восточный участок – его запуск запланирован на 2022 год. (Также на восточном участке откроются станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».) После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по бывшей Каховской ветке, увеличится с семи до 101 состава, а значит, интенсивность перевозок существенно возрастет. Если до реконструкции «Каховская» принимала 57,8 тыс. человек в сутки, то после включения в БКЛ число пассажиров на станции увеличится до 95 тыс. в сутки. На «Каширской» число пассажиров вырастет с 78 тыс. человек в сутки до 90 тыс. А самые заметные изменения произойдут на «Варшавской», где пассажиропоток вырастет в 2,3 раза – с 55 тыс. до 125 тыс. пассажиров в сутки.