«Некрасовка» ждет выхода в город

«Некрасовка» ждет выхода в город

«Некрасовка» ждет выхода в город
«Некрасовка» ждет выхода в город
Первый участок розовой линии метро готовится к открытию

Строительство новой линии метро на юго-востоке Москвы подходит к концу. Некрасовский радиус с нетерпением ждут около 800 тыс. жителей районов Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Запуск пассажирского движения будет осуществляться в два этапа. Уже в начале лета на участке от «Некрасовки» до «Лермонтовского проспекта» пойдут первые поезда. «Московская перспектива» узнала, что предстоит сделать за оставшееся время.

Строительство Некрасовской ветки метро разбито на два этапа. «Линию планируется вводить отдельными участками. Сначала будет запущен участок от «Некрасовки» до «Косино», включающий станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», а затем от «Косино» до «Нижегородской», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Работы на первом участке – от «Некрасовки» до «Косино» – находятся на финальной стадии. Все тоннели проложены, на станциях закончили отделку, завершается наладка инженерных систем. Несмотря на то что участок фактически готов, было принято решение о проведении дополнительных тестов, которые займут некоторое время, после чего розовая линия будет запущена. Если все пройдет удачно, то составы с пассажирами пойдут уже в первых числах июня.

Помимо непосредственно станций и тоннелей на Некрасовской линии возводится современное электродепо «Руднево», предназначенное для отстоя и ремонта поездов этой ветки. Оно сможет принимать на обслуживание до 37 составов одновременно и обеспечит рабочими местами порядка
1 тыс. человек. На его территории расположатся 43 сооружения. Основные конструкции и железнодорожные пути были готовые еще в прошлом году.
В течение зимы шли внутренняя отделка помещений и монтаж инженерных систем.

На прошлой неделе в «Руднево» пришел пробный габаритный поезд, а в выходные дни проходила приемка. Во время майских праздников планируется завершить все работы по созданию путевой инфраструктуры между Некрасовской линией и депо. Что касается непосредственно тоннелей новой ветки, то там по графику все работы должны закончиться в середине мая. После этого участок опробует поезд «Москва». Регулярное движение составов, но пока без пассажиров, начнется в конце мая и продлится несколько дней.

«В целом нет никаких сомнений, что в скором времени жители нескольких районов юго-востока столицы получат долгожданный доступ к метрополитену», – заявил Марат Хуснуллин.

Второй участок Некрасовской ветки – от станции «Косино» до «Нижегородской» – должен принять первых пассажиров в конце нынешнего года. Работы идут в непростых гидрогеологических условиях, а также в плотно застроенном городе, что осложняет строительство. Здесь еще ведутся монолитные работы.

Эта ветка – уникальный проект для московских строителей. Часть ее строится с помощью двухпутных тоннелей. От станции «Нижегородская» до «Юго-Восточной» пройдет один большой тоннель, в котором будут сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. В настоящее время там работают два 10-метровых тоннелепроходческих комплекса.

Сейчас подрядчики ведут проходку двухпутного тоннеля. Щит «Лилия» уже закончил работу на участке от станции «Косино» до «Юго-Восточной».
В июне планируется завершить и перегон от «Юго-Восточной» до «Окской».

Необычной станцией на розовой ветке – общей сразу для двух линий, Некрасовской и Большой кольцевой, – будет «Нижегородская». На ней разместятся две платформы и четыре пути: посередине – рельсы для Некрасовской ветки, а по бокам – для БКЛ. Примечательно, что станция возводится с помощью уникальной для Москвы технологии – top-down, то есть строительство подземной части станции происходит сверху вниз. Решение применить именно такой метод было обусловлено плотностью застройки.

 

Теги: #