Новый вид на Воробьевы горы - Московская перспектива

Новый вид на Воробьевы горы

Новый вид на Воробьевы горы
Новый вид на Воробьевы горы
Проект реконструкции эскалаторной галереи обсудят с жителями столицы

В Москве пройдут общественные слушания по проекту реконструкции эскалаторной галереи на Воробьевых горах. Основное историческое здание планируется восстановить и создать новое общественное пространство, включающее смотровые площадки и кафе. 

Эскалаторная галерея на станции метро «Воробьевы горы», которая не использовалась около 35 лет, наконец-то обретет новую жизнь. По поручению правительства Москвы специалисты столичного метрополитена еще в прошлом году снесли все старые аварийные конструкции. В ближайшее время их заменят новыми, а также восстановят основное историческое здание. Познакомиться с проектом москвичи смогут в местных управах. Общественное обсуждение было назначено на 2 апреля, но пройдет позже. Это связано с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Эскалаторы из галереи вывезли еще в 1980-х, долгое время спуск представлял собой разрушающееся строение. В нем оставались бетонные основания подъемников, а также ржавые закладные элементы. После демонтажных работ объект внешне напоминает большую детскую горку. Эскалаторная галерея была открыта в 1959 году и выполняла функцию подъемника, доставляя пассажиров от станции «Воробьевы горы» (тогда она называлась «Ленинские горы») к действующему тогда Дворцу пионеров. Длина эскалаторов составляла 90 метров.

Необычность этой галереи в том, что она находилась не внутри метро, как это сделано на всех других станциях, а являлась отдельным зданием, которым многие москвичи совершенно бесплатно пользовались без всякой связи с метро. Распространенный маршрут того времени: доехать на троллейбусе от Мосфильмовской улицы до эскалаторной галереи, спуститься по ней, а затем перейти по пешеходной части моста Москву-реку и попасть в «Лужники».

К началу 1980-х годов из-за оползней и смещения грунтов конструкции галереи начали разрушаться, объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторы закрыли вместе со станцией в 1983 году. Потом «Воробьевы горы» отремонтировали и снова запустили в эксплуатацию, а о вестибюле на долгие годы забыли.

В середине 2000-х городские власти задумались о реконструкции этого объекта и разработали проект восстановления. Однако потом посчитали затею нецелесообразной в связи с особыми условиями и высокой стоимостью работ. Затем было объявлено о сносе сооружения.

Москвичи обратились к городским властям с просьбой о восстановлении объекта либо о сносе старого и строительстве нового. Дело в том, что от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам. Идти по крутым и извилистым дорожкам не очень комфортно и приятно. Мэр Москвы Сергей Собянин инициативу москвичей поддержал и принял решение о реконструкции объекта. «Эскалаторная галерея на Воробьевых горах получит вторую жизнь. Восстановим историческое здание и сделаем смотровые площадки», – заявил он.

Как сообщили в стройкомплексе столицы, по объекту были долгие имущественные споры, наконец все вопросы решены. Для того чтобы избежать ошибок, допущенных советскими коллегами после демонтажных и противоаварийных работ, состав грунтов был тщательно изучен и отражен в проекте.

По новому эскалатору москвичи смогут от станции «Воробьевы горы» подняться на улицу Косыгина и смотровую площадку, с которой открывается роскошный вид на столицу. Согласно концепции, огромные стеклянные вестибюли, спускающиеся каскадом, напомнят прежний облик галереи, какой она была в 1960-х годах. Рядом возведут лестницы, а на крыше сооружения появится зона отдыха. Также для удобства посетителей там планируется разместить кафе.