Ополчились на пандемию - Московская перспектива

Ополчились на пандемию

Ополчились на пандемию
Ополчились на пандемию
Строительство метро остается одним из главных трендов в решении транспортной проблемы в российской столице. Несмотря на кризисные явления, вызванные пандемией коронавируса, темпы строительства подземки в этот период не снижались. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в ходе традиционного субботнего объезда посетил площадку возведения станции метро «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса и приостановкой строек, работы на объектах метро в российской столице не останавливались ни на один день. Это объясняется тем, что на объектах метро основной объем работ относится к работам непрерывного цикла: проходка перегонных тоннелей, монолитные работы, разработка грунта и укрепление котлованов. Таким образом, строительство всех станций и линий метро активно продолжалось. Кроме того, не стоит забывать, что метрополитен имеет высокую социальную значимость, сотни тысяч москвичей ждут открытия новых станций. 

Сегодня столичные власти активизируют возведение новых станций и линий подземки – в настоящее время в работе 18 тоннелепроходческих щитов, в частности, на Большой кольцевой линии работают 11 ТПМК. Напомним, недавно завершилась сложная проходка левого перегонного тоннеля до станции «Савеловская». В ближайшую неделю ожидается на выходе последний комплекс на северо-восточном участке БКЛ, который движется от «Сокольников» в сторону станции «Ржевская». Активными темпами ведется проходка на Коммунарской линии, где задействованы шесть ТПМК. Еще один щит прокладывает тоннель от «Селигерской» до «Улицы 800-летия Москвы» на Люблинско-Дмитровской линии. Всего на сегодняшний день на разных стадиях строительства находится 31 станция. 

Такая активная работа позволила с начала года завершить проходку 28 км тоннелей при годовом плане 35 км. Всего до конца этого года предполагается завершить работы на западном участке Большой кольцевой линии от станции «Хорошевская» до «Карамышевской», северо-восточный участок БКЛ между «Лефортово» и «Электрозаводской», а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр» на Калининско-Солнцевской линии и Большом кольце метро. Кроме того, должна быть завершена реконструкция электродепо «Сокол». 

Глава столичного стройкомплекса рассказал, что в числе открытых для пассажиров станций в этом году будет и станция «Улица Народного Ополчения» на Большом кольце метро. «Работы здесь ведутся в усиленном режиме: уже завершаются строительно-монтажные работы и начинается оснащение станции инженерными коммуникациями. До конца года планируем завершить все работы», – пояснил журналистам Андрей Бочкарёв по итогам инспекции стройки. Несмотря на сложности, которые возникали при возведении этой станции, в первую очередь с освобождением площадки, ее строительство завершится раньше намеченных сроков – обычно на такой объект требуется около четырех лет, но столичные строители завершат работы значительно быстрее.
Отметим, что проект строительства Большой кольцевой линии метро признан приоритетным для стройкомплекса Москвы, и он является крупнейшим проектом в истории московского метростроения. Напомним, что на БКЛ предполагается строительство 31 станции, а общая протяженность кольца составит около 70 км. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. При этом замкнуть его планируют уже в 2022 году. 

Столичные власти начали подготовку к строительству новой радиальной Рублево-Архангельской линии метро. Как разъяснил Андрей Бочкарёв, на восточном участке возводимой станции метро «Улица Народного Ополчения» БКЛ приступили к закладке одноименной станции будущей Рублево-Архангельской линии. Уже сегодня готовятся конструкции для начала работ по ее строительству. Ранее сообщалось, что Рублево-Архангельская линия метро может быть запущена до 2027 года. Напомним, новый радиус соединит центр столицы и Рублево-Архангельское.

Глава стройкомплекса подчеркнул, что при возведении новых станций метро не менее важно интегрировать их в общую систему городского транспорта. Это касается в том числе и проектов новых маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). «Совместно с коллегами из РЖД продолжается активная работа по развитию Московских центральных диаметров: ведется реконструкция существующих и строительство новых путей, создание новых остановочных пунктов. До конца этого года предполагается открыть пять новых остановок», – рассказал заместитель мэра.