Опытным путем - Московская перспектива

Опытным путем

Опытным путем
Опытным путем
Представители «Мосинжпроекта» провели встречу с делегацией проектировщиков из Китая

Россия и Китай – два мировых лидера в метростроении. Обмен опытом между специалистами двух стран должен способствовать развитию всей отрасли. Недавно в рамках визита делегации китайской корпорации China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) в Москву состоялась встреча представителей проектного блока АО «Мосинжпроект» со специалистами Первого проектно-изыскательского института CRCC.

В ходе встречи представители китайской делегации рассказали об опыте работы своей организации. По словам директора института Дун Юна, у компании имеется опыт проектирования объектов городского рельсового транспорта более чем в 20 городах Китая. Институт разрабатывал программы для Сианя, Ланьчжоу, Синина, Иньчуаня, Урумчи и других. Принимал участие в создании туристического ж/д транспорта в Анькане, Инху, Чжанцзяцзе и Тайханшане. В качестве генерального подрядчика построил более 20 линий метро в Сиане, Циндао, Хэфэе, Нанкине, Сямыне, Чэнду, Наньнине, Чунцине, Тайюане, Урумчи, Ланьчжоу и др.

Кроме того, институт занимается моделированием пассажиропотока, проводит исследовательские и консультационные работы, активно применяет технологии информационного моделирования (BIM). Одно из важных направлений деятельности – транзитно-ориентированное проектирование (transit-oriented development – TOD), включающее проекты комплексного развития территорий с легким доступом к общественному транспорту.

«В части комплексного развития территорий у нас большой опыт по интеграции объектов рельсового транспорта (железная дорога, метро) с коммерческой и жилой недвижимостью. Каждый проект уникален и разрабатывается исходя из потребностей конкретного района застройки. Например, в городском округе Наньнин на базе действующей станции помимо объектов недвижимости мы создали небольшой городской парк. А в городах Сиане, Фошане, Гуанчжоу разработали комплексные проекты с коммерческой и жилой застройкой на базе вагонных электродепо», – отметил Дун Юн.

В свою очередь, заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов рассказал об истории и деятельности российской компании. Он подчеркнул, что она образовалась на базе одноименного проектного института, созданного в октябре 1958 года, и на сегодняшний день является лидером строительной отрасли Москвы и одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России.

«Некоторые проекты, созданные и реализованные «Мос-
инжпроектом», известны не только в России, но и в мире: реконструкция стадиона «Лужники» к чемпионату мира по футболу 2018 года и создание парка «Зарядье» с Концертным залом у стен Кремля – эти флагманские проекты компании уже не раз становились призерами и победителями профессиональных международных конкурсов и премий», – рассказал Рустам Черкесов и подчеркнул, что ключевым проектом компании является реализация программы правительства Москвы по развитию сети столичного метрополитена.

«Начиная с 2011 года «Мосинжпроект» построил 82 км линий и 42 станции метро в Москве. Сейчас также активно работаем над программой развития транспортно-пересадочных узлов. Уже в следующем году к вводу планируется ТПУ «Рязанская», который может стать крупнейшим транспортным хабом в Европе. Он объединит две линии метро (Большую кольцевую и Некрасовскую), станции Московского центрального кольца и железных дорог», – уточнил Рустам Черкесов и отметил, что опыт и проектные решения по комплексному развитию территорий, которые в ходе презентации были представлены китайской стороной, могут быть интересны для применения проектировщиками компании «Мосинжпроект».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин напомнил, что компания уже не первый год активно сотрудничает с китайской корпорацией CRCC. «Китайскими специалистами ведутся работы по строительству юго-западного участка Большой кольцевой линии метро. В феврале 2019 года мы подписали еще один контракт с CRCC о строительстве двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ, для реализации которого по техническому заданию специалистов «Мосинжпроекта» в Китае произведен 10-метровый ТПМК, он начнет проходку в конце текущего года», – отметил он.

Напомним, China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) – вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китайской Народной Республике. Компания занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в Китае, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др. В настоящее время китайские специалисты задействованы в качестве подрядчика по строительству тоннелей и трех станций юго-западного участка БКЛ: «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе», а также будут привлечены к проходке двухпутного тоннеля метро на восточном участке БКЛ.