От метро до космоса

От метро до космоса

От метро до космоса
От метро до космоса
2021 год для инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» стал годом побед и открытий

Большое кольцо

Холдинг «Мосинжпроект» в последнее десятилетие является единым оператором программы развития Московского метрополитена. Как генеральный проектировщик и генеральный подрядчик компания участвовала в создании 61 станции московского метро, 22 из них открылись на Большой кольцевой линии. В начале декабря одновременно были введены 10 станций БКЛ – это само по себе уникальное событие для столичной подземки. «Большое кольцо – неординарный проект. Это крупнейшая в мире кольцевая линия метро, ее длина составит 70 километров. Особенность БКЛ не только в масштабе – мы интегрируем ее в действующую транспортную систему столицы, при этом работа ведется в мегаполисе с плотной застройкой и развитой инфраструктурой. У миллионов москвичей сократится путь до работы, а у многих метро впервые появится рядом с домом», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Темпы строительства метро растут с каждым днем. В пиковый период на новом участке БКЛ были задействованы порядка 16 тысяч человек. На момент сдачи в эксплуатацию, когда основные работы по возведению станций были завершены, суммарно на участке трудились около восьми тысяч метростроевцев.
«Нам удалось оптимизировать трудозатраты на строительство каждой станции пускового участка БКЛ благодаря внедрению систем планирования и мониторинга численности персонала. Они учитывают общие стратегические задачи по проекту и контрольные события, обязательные для своевременного пуска объектов», – отметил Юрий Кравцов.

На строительных площадках используются 3D-модели и новейшие информационные технологии, в том числе моделирование при помощи BIM (Building Information Model) и самое современное оборудование – новые буровые установки, фрезы по раскрытию грунта, тоннелепроходческие щиты, в том числе для сооружения двухпутных тоннелей. В настоящее время работа над БКЛ не закончена: продолжается строительство станций северо-востока, включая «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники» и восточный участок Большого кольца метро со станциями «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Также активно возводятся новые и продлеваются существующие линии столичной подземки. В работе у холдинга два участка будущей Троицкой линии, которые пройдут от Московского центрального кольца до Коммунарки, а также новые Рублево-Архангельская и Бирюлевская линии, которые находятся на стадии проектирования. Скоро прирастут новыми платформами
Люблинско-Дмитровская линия на севере города и Калининско-Солнцевская – на юге, благодаря чему подземка придет в аэропорт Внуково, который станет первой воздушной гаванью столицы, связанной с ней линией метро.

Развитие улично-дорожной сети

Наряду с прокладыванием новых тоннелей и возведением станций метро специалисты холдинга «Мосинжпроект» участвуют в проектировании транспортного каркаса столицы. Система хордовых магистралей, в которую входят участки строящейся Юго-Восточной хорды, соединит периферийные районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Южная рокада свяжет крупнейшие автодороги столицы: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Сегодня в рамках развития улично-дорожной сети на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» ведется строительство дорог в зоне жилой застройки в северной и южной части территории. Одновременно с этим возводится мост через затон Новинки длиной более 600 метров, который свяжет реконструируемую набережную Марка Шагала с Проектируемым проездом № 4062 и станет частью магистральной улицы. В рамках создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» строится пешеходный мост протяженностью 111 метров, который соединит Рубцовскую и Семеновскую набережные реки Яузы. Порядка 5 км новых дорог введены в рамках первого этапа развития транспортной инфраструктуры административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка».

Знаковые объекты

Группа компаний «Мосинжпроект» владеет компетенциями, необходимыми для успешной интеграции крупных осваиваемых территорий в уже существующую городскую инфраструктуру. Когда нужно ускоренными темпами построить крупные здания, сложные сооружения или целые кварталы, на помощь приходит информационное моделирование. Именно московский инжиниринговый холдинг стал активно применять BIM в работе над знаковыми объектами столицы – при реконструкции стадиона «Лужники» и создании крупнейшего в мире Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой. При помощи «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» Большой кольцевой линии были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные Дивизионом метро технологии будут использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена. «Мосинжпроект» развивает центр компетенций BIM. Сейчас начали реализацию пилотного проекта по новой методологии информационного моделирования, основанной на ведущих мировых практиках. Площадкой для тестирования станет новое проектируемое электродепо «Красный Строитель» будущей Бирюлевской линии метро. Также в планах компании создать единую BIM-модель одной из перспективных линий московского метро, что станет еще одним важным шагом по внедрению информационных технологий в метростроении. Входящий в состав холдинга проектный
Институт «Мосинжпроект» признан «BIM-компанией года» в составе клуба BIM-лидеров России. Сегодня в портфеле BIM-проектов холдинга также находятся общественное пространство «Притяжение» в Магнитогорске, будущие Рублево-Архангельская и Бирюлевская линии московского метро и крупнейший в мире Национальный космический центр (НКЦ). Центр станет одним из крупнейших объектов космической отрасли и разместит на одной площадке ряд предприятий ракетно-космической промышленности, центральный офис и ситуационный центр «Роскосмоса», отраслевые институты, молодежные конструкторские бюро и другие объекты. Главной архитектурной особенностью проекта станет 47-этажная башня высотой более 288 метров со шпилем.

Помимо строительства Национального космического центра в этом районе Москвы также предполагается развитие смежной высвобождаемой территории Центра им. М.В. Хруничева площадью 90 га. Здесь планируется создание
особой экономической зоны, размещение предприятий научно-производственного кластера, развитие социальной и транспортной инфраструктуры. Кроме того, компания «Мосинжпроект» выступает оператором развития еще двух территорий крупных градостроительных проектов –Мневниковской поймы и АДЦ «Коммунарка» в Новой Москве. Суммарная площадь планируемых к строительству на всех трех территориях объектов превышает 12 млн кв. метров. «Холдинг применяет новые методы освоения территорий. При реализации градостроительных проектов мы используем имитационное динамическое моделирование. Получаемые данные позволяют нам принимать управленческие решения как на этапе создания, так и на этапе функционирования объектов», – заявил Юрий Кравцов. Холдинг участвует в реализации градостроительных инициатив на Урале. Одна из них – создание общественного пространства «Притяжение» с парком и спортивным кластером в Магнитогорске. Другая – содействие в реализации инфраструктурных проектов Екатеринбурга. В настоящее время компания расширяет сотрудничество с регионами, в ближайших планах – предложение заказчикам услуг по созданию городов «под ключ». ®

Теги: #