Ответы на вызовы времени - Московская перспектива

Ответы на вызовы времени

Ответы на вызовы времени
Ответы на вызовы времени
Вклад строительства в экономику Москвы составляет почти 17% ВРП

На строительстве Большой кольцевой линии метро в круглосуточном режиме работают 50 тысяч человек, перед которыми поставлена задача в 2022–2023 годах завершить эту грандиозную стройку. Чтобы уложиться в срок, стройкомплекс Москвы намерен привлечь на объект еще 10 тысяч специалистов. Об этом рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в Мосгордуме, где на минувшей неделе Комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию обсудила проект закона «О бюджете Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», реализацию Адресной инвестиционной программы (АИП) и основные направления градостроительной политики Москвы.

Бюджет Москвы на ближайшие три года беспрецедентный в части строительства, в решении социальных вопросов и в отношении тех средств, которые направлены на развитие транспортной инфраструктуры города.

«Сегодня строительная отрасль – драйвер развития нашего города. Вклад стройки в экономику Москвы с учетом долгосрочных социально-экономических эффектов составляет 16,9% от всего ВРП (валового регионального продукта). А на каждый бюджетный рубль, вложенный в строительство, город получает три рубля частных инвестиций в промышленность, инновации, торговлю и другие сферы», – сказал заммэра.

Еще девят лет назад была поставлена задача на основании лучших мировых практик и имеющегося опыта создать удобную транспортную сеть в шаговой доступности. В итоге были сформулированы первоочередные задачи градостроительной политики, важнейшей из которых стало развитие метрополитена как основного вида городского общественного транспорта.

«Метрополитен – финансово емкая статья расходов, обеспечивающая при этом большой экономический эффект. Существуют расчеты, которые показывают, что, экономя во время каждой поездки только одну минуту, за год человек выигрывает почти сутки, а город в общей сложности – 20 млрд рублей», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

При этом метро для Москвы – самый выгодный вид городского транспорта, который перевозит за час порядка 40 тыс. пассажиров, сообщил он. К тому же единственная в мире подземка, где поезда ходят с минимальным интервалом 90 секунд.

Как подчеркнул глава стройкомплекса, темпы строительства столичной подземки превосходят все мировые показатели.

«Те же китайцы, которых мы приняли на работу, сегодня уже нам предлагают заказы на строительство метро не только в Китае, но и во всем мире. Но пока мы ни одного строителя никуда не отправим, поскольку у самих много работы», – отметил Марат Хуснуллин.

Он рассказал, что город будет строить радиальную Рублево-Архангельскую линию, протянув ее от «Шелепихи», и уже занимается проектированием и подготовкой территорий, проложит Бирюлевскую ветку метро. Хуснуллин напомнил, что на строительстве всех участков БКЛ в круглосуточном режиме работают 50 тысяч человек. Поставлена амбициозная задача – в 2022–2023 годах завершить проект. Чтобы уложиться в срок, на объект привлекут дополнительно 10 тысяч специалистов.

«Еще одна приоритетная задача – интегрировать железную дорогу с метро. В результате мы закроем транспортную проблему на десятилетия вперед. С этой целью мы утвердили Адресную инвестиционную программу, в рамках которой к концу 2022 года будет построено 67 км линий и 27 станций метро. Уже сформулированы и понятны планы по развитию столичной подземки до 2024 года, в которые заложены проектирование и строительство 103 км линий и 42 станций. А к 2027 году метро в шаговой доступности получат 95% москвичей», – отметил заммэра.

Не менее важным вызовом, по словам чиновника, должно стать обеспечение транспортной доступности районов города: прокладка и реконструкция дорог и автомобильных развязок, завершение строительства хордовых магистралей.

«Эффект нашей работы налицо. Если лет 10 назад Москва занимала в рейтингах по пробкам в городе унизительное первое место, то теперь – 13-ю позицию», – подчеркнул заместитель мэра.

Марат Хуснуллин напомнил, что комплексная реновация промышленных зон также является важнейшей задачей градостроительной политики. Освоенная территория бывшей промзоны «ЗИЛ», где появятся 400 тыс. кв. метров нового жилья, станции метро, школа и детсады, спортивные и социальные объекты, парки и благоустроенные набережные, станет крупнейшим реализованным проектом в мире, в четыре раза превышающим по площади всемирно известные реконструированные лондонские доки.

«Сложнейший проект – реновация. Здесь трудности возникают уже на этапе поиска стартовых площадок. До нас никто в мире не переселял в новые квартиры 1 млн человек. В интересах жителей Москвы нужно будет возвести 6 млн кв. метров квартир, причем не эконом-, а комфорт-класса», – отметил заммэра.

Также в АИП заложены строительство и реконструкция около 40 поликлиник и нескольких специализированных крупных медицинских центров.

Говоря о важности метро для города, Марат Хуснуллин предложил депутатам спуститься в шахту и посмотреть, в каких условиях ведется строительство.

По его словам, в последнее время участились различные разговоры о том, что строительство метро в тех или иных локациях может повлиять на качество жизни людей или даже создать какую-то опасность.

«Все разговоры, что это причинит какой-то вред для жителей, – это пустые разговоры. Мягко говоря, люди занимаются политической спекуляцией. Метро – это единственная возможность для города, которая дает гарантированную транспортную доступность для 95% жителей. Поэтому метро надо поддерживать, пока есть возможность и пока есть деньги в бюджете города», – сказал заммэра.

«Пользуясь случаем, я предлагаю всем депутатам спуститься в шахту метро. Запишитесь, желающие, детям потом своим будете рассказывать. Поймете, в каких условиях люди работают», – заявил он.

«Мы поддерживаем, я готова это организовать как председатель комиссии. Сделаем даже выездное заседание», – прокомментировала председатель Комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.