Пассажиры говорят: «Вау!»

Пассажиры говорят: «Вау!»

Пассажиры говорят: «Вау!»
Пассажиры говорят: «Вау!»
Месяц эксплуатации полностью запущенной БКЛ показал: по новой подземной магистрали люди не только ездят по делам, но и совершают экскурсии, разглядывая достопримечательности и особенности станций. И это заслуга проектировщиков и строителей. Не пойти по пути унификации, тиражирования, сделать метро разно- образным и красивым – такой подход по достоинству оценили все.

В стройкомплексе столицы подсчитали, что суммарная площадь всех внутренних помещений новой линии составляет
2,4 млн кв. метров. Именно в таких масштабах велись отделочные и облицовочные работы строительными бригадами. «Полный объем архитектурно-отделочных работ проведен как в технических и служебных, так и в пассажирских помещениях
31 станции. Только в пассажирских зонах отделочные работы затронули почти 600 тыс. кв. метров – входные павильоны, кассовые и распределительные залы, наклонные ходы эскалаторов и платформенные участки», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Материалы для отделки и облицовки, применявшиеся на строительстве БКЛ, достаточно разнообразны. Оштукатуренные и покрашенные без особого пафоса поверхности остались лишь в служебных помещениях. Вестибюли, кассовые и платформенные залы, переходы на радиальные ветки облицованы прочными натуральными и синтетическими материалами – камнем, кварцевым агломератом и стеклофибробетоном (СФБ).

Кварцевый камень и СФБ – современные композитные материалы, которые применялись в отечественном метростроении впервые. Включая натуральные и синтетические компоненты, они обладают целым рядом достоинств. Во-первых, отличаются легкостью и прочностью. Во-вторых, их текстуру и цвет можно формировать в зависимости от потребности, создавая самые разные эффекты. «Пробой пера» в отношении стеклофибробетона стала станция «Терехово», для отделки которой отечественным производителем было изготовлено 8 тыс. панелей площадью почти 10 тыс. кв. метров. Максимальная высота каждой составила три метра. Материал обладает гидрофобными и антивандальными свойствами и прослужит долгие годы. Для станции «Терехово» были выпущены серые, слегка серебристые гофрированные плитки. Покрывая стену перронного зала, они создают эффект водной глади Москвы-реки, под которой и возведена эта станция.

Кварцевый агломерат широко применялся метростроителями на южном участке БКЛ. Его отличают пластичность и прочность, а причиной износоустойчивости является отсутствие пустот. Тестирование материала показало, что в нем не образуются трещины от ударов. А кроме того, при его производстве можно использовать любые цветовые добавки. Примером его применения могут служить станции «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». «Воронцовская», имевшая в качестве рабочего название «Калужская», концептуально связана с космической темой. Кварцевый агломерат в ее оформлении можно увидеть и вдоль платформ, и в кассовых боксах, напоминающих кристаллы. В первом случае использован материал оранжевого цвета, во втором – ярко-желтого. Интересное решение найдено и для перехода со станции «Проспекта Вернадского» БКЛ на одноименную радиальную. Коридор между ними ограничен по ширине. Чтобы визуально расширить это пространство, использовалась облицовка искусственным кварцем оранжевого цвета.

Не были забыты при строительстве БКЛ и традиционные для столичной подземки гранит и мрамор. Прочные серые гранитные поверхности можно увидеть на большинстве объектов, в частности на «Авиамоторной», «Лефортово», «Зюзино», «Варшавской». Мрамор – материал более мягкий, он изнашивается быстрее, поэтому применяется для облицовки стен. На той же «Воронцовской» ломаные колонны на платформе напоминают метеориты. Вкрапления из белого мрамора передают сияние ярких звезд. При строительстве платформы «Делового центра» БКЛ применялся и серый гранит, и светло-серый мрамор.

Известно, что дизайн целого ряда станций – «Мневников», «Терехово», «Марьиной Рощи», «Рижской», «Нагатинского Затона» и «Кленового бульвара» – был определен в ходе архитектурных конкурсов, их участники предлагали свои концепции оформления. Как об особом случае в этой связи упоминают «Марьину Рощу». Она не только самая глубокая, но и одна из наиболее креативных. Белый мрамор, использовавшийся в отделке платформенного участка, строители покрыли кракелюрами – насечками в виде паутины, которые придают поверхности эффект состаренности. В этом читается отсыл к расположенной неподалеку усадьбе графа Шереметева.

Отделку станций БКЛ отличает и широкое применение металла – стали и алюминия. Эффект Млечного Пути на станции «Воронцовская» удалось достичь за счет подсветки и металлических дисков разного диаметра. Для станции «Кленовый бульвар» разработали оригинальный дизайн светильников для зон подуличного перехода и подземного вестибюля. Чтобы передать фактуру сетчатой керамики, с производством которой связано это место, были использованы панели с перфорированным
металлом.

Теги: #