Пересадка в зону комфорта - Московская перспектива

Пересадка в зону комфорта

Пересадка в зону комфорта
Пересадка в зону комфорта
В 2019 году в Москве выставят на торги 24 площадки для размещения объектов ТПУ

В 2019 году количество реализуемых проектов транспортно-пересадочных узлов вырастет до 41. К возводимым сегодня объектам на 16 участках добавятся еще 25, которые городские власти выставят на торги. По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генерального директора АО «УЭЗ» Альберта Суниева, суммарно на всех этих площадках планируется возвести более 2,5 млн кв. метров востребованной москвичами недвижимости.

Несмотря на рост количества автомобилей в Москве, за последние несколько лет острота транспортной проблемы в значительной мере снята. Это произошло благодаря активному строительству дорог, развязок, новых станций метро, вводу МЦК. Теперь перед городом стоит задача «увязать» весь общественный транспорт в единую слаженно работающую систему, тем самым предоставив альтернативу и автомобилистам. Именно для этого в Москве стартовала программа возведения транспортно-пересадочных узлов. Эти комплексы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры. 

По словам Альберта Суниева, все это необходимо для того, чтобы пассажир смог комфортно, безопасно и быстро перейти с одного вида транспорта на другой, а также воспользоваться сопутствующими услугами в шаговой доступности.

Всего в Москве планируется реализовать более 100 плоскостных (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро) и 153 капитальных ТПУ. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые обеспечат возможность пересадки с одного вида транспорта на другой по принципу «сухие ноги». То есть пассажиру для этого не надо будет выходить на улицу.

При этом в составе транспортно-пересадочных узлов планируется размещение объектов коммерческой и местами жилой недвижимости. Это позволит создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, которые станут новыми точками развития районов. Москвичи получат возможность жить и работать в пешеходной доступности от транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Альберт Суниев
Альберт Суниев
генеральный директор АО «УЭЗ» и замдиректора по девелопменту «Мосинжпроект»
«Транспортно-пересадочные узлы становятся своеобразными локальными центрами притяжения, которые позволяют жителям совершать покупки и получать бытовые услуги по пути от метро до дома. Тем самым мы увеличиваем обеспеченность районов торговой инфраструктурой и снижаем маятниковую миграцию»

Еще одна проблема, которую решают ТПУ, — обеспечение периферии рабочими местами. Для градостроителей оптимальной будет ситуация, при которой человек работает в непосредственной близости от дома, а значит, ходит туда пешком и тем самым снижает нагрузку на общественный транспорт города. «Даже если 10% населения столицы станет работать в непосредственной близости от дома — это будет прорыв», — говорит Альберт Суниев.

На ряде объектов возведение технологической составляющей ведется силами города. На данный момент работы идут на ТПУ на базе действующих и строящихся станций метрополитена. Это ТПУ «Селигерская», «Боровское шоссе», «Рассказовка», «Лермонтовский проспект», «Лухмановская», «Некрасовка», «Технопарк», «Шелепиха», «Ходынское поле», «Озерная», «Ховрино», «Парк Победы» и «Рязанская». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что до конца года будет завершено строительство транспортной составляющей перехватывающих узлов «Рассказовка», «Ховрино», «Саларьево» и «Улица Дмитриевского».

Что касается инвесторов, то они привлечены к реализации 16 коммерческих проектов в составе ТПУ, причем 13 из них реализованы компанией «Мосинжинвест», входящей в холдинг «Мосинжпроект». Речь о транспортно-пересадочных узлах «Рассказовка», «Селигерская улица», «Лефортово», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе» (МФК), «Дмитровская», «Павелецкий», «Фонвизинская», «Технопарк», «Тропарево», «Ховрино» (южный участок), «Люблино», «Хорошевская».

Общая площадь предполагаемой в составе узлов недвижимости составит более 1,3 млн кв. метров, в том числе жилая площадь — более 360 тыс. кв. метров и коммерческая площадь — 319,1 тыс. кв. метров.

Еще один проект — ТПУ «Пятницкое шоссе-2», — находится на этапе торгов.

В следующем году инвесторам предложат еще 24 коммерческих проекта в составе различных транспортно-пересадочных узлов. 

Как сообщает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, общая площадь территорий составляет порядка 57 га. 

На них будет построено 1,33 млн кв. метров недвижимости различного назначения в том числе 214 тыс кв. метров жилья и 657 тыс. кв. метров коммерческих площадках.

По его словам, на электронные торги выставят коммерческие проекты в составе следующих ТПУ: «Пятницкое шоссе» (третий участок), «Некрасовка» (первый участок), «Нагатинская», «Лухмановская», «Юго-Восточная», «Мневники», «Савеловская», «Мамыри», «Улица Дмитриевского», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Боровское шоссе», «Кленовый бульвар», «Молодежная», «Лермонтовский проспект», «Текстильщики», «Печатники», «Аминьевское шоссе».

На этих участках появится недвижимость различного назначения. Например, на «Боровском шоссе» планируется разместить физкультурно-оздоровительный центр, а в составе ТПУ «Савеловская» будет построена гостиница.

«Можно с уверенностью сказать, что коммерческая часть ТПУ — это хороший пример взаимовыгодного сотрудничества между властью и инвесторами. Строительство таких объектов позволяет увеличить поступления в городской бюджет, а также улучшить обеспеченность районов города социальной, спортивной и торговой инфраструктурой. Инвесторы же получают перспективные площадки, обеспеченные транспортной инфраструктурой», — считает Альберт Суниев.

Вопросу наполнения каждого из проектируемых узлов уделяется очень большое внимание. До принятия градостроительных решений проводятся маркетинговые исследования, опрос населения и анализ его потребностей. В конечном итоге все проекты проходят процедуру публичных слушаний. В результате комплекса исследований в состав коммерческой части ТПУ входят объекты, которые действительно будут востребованы и улучшат качество жизни именно в этом месте.

Например, после консультаций с жителями принято решение о строительстве в составе ТПУ «Некрасовка» целого спортивного кластера. В рамках публичных слушаний жители сами попросили об этом, указав на нехватку мест для занятий спортом в районе.

Альберт Суниев
Альберт Суниев
генеральный директор АО «УЭЗ» и замдиректора по девелопменту «Мосинжпроект»
«Я уверен, что только создавая полностью самодостаточные районы, в которых жители смогут получить все необходимое, можно сделать город действительно комфортным для жизни. По моему убеждению, ТПУ — это и есть главный инструмент комплексного развития территорий. Сегодня мы строим транспортные узлы в расчете на то, что они станут центрами притяжения и роста, вокруг которых должна развиваться инфраструктура всего района»