По новым рельсам

По новым рельсам

По новым рельсам
По новым рельсам
Мэр Москвы заверил, что Филевская линия метрополитена спасена от разрушения

На минувшей неделе Сергей Собянин ознакомился с ходом реконструкции наземного участка Филевской ветки метро, станции которого открывались в 1958–1965 годах. Прежде их ни разу капитально не ремонтировали, поэтому за много лет инженерные системы устарели, а несущие конструкции вестибюлей и платформ обветшали и пришли в негодность. В связи с этим три года назад мэр Москвы принял решение о проведении капремонта Филевской линии метрополитена.

Филевская – одна из старейших веток столичной подземки. «Сегодня можно сказать, что она спасена и переживает второе рождение и теперь еще долго будет служить москвичам», – сказал Сергей Собянин после знакомства с результатами ремонта наземного участка.

В рабочие дни пассажиропоток фиолетовой ветки составляет свыше 120 тыс. человек, а за все время ее существования «филевские» поезда перевезли порядка 2 млрд пассажиров. Особенностью линии является прогон из семи наземных уличных станций – от «Студенческой» до «Кунцевской». Он подвержен воздействию окружающей среды, включая осадки и частые перепады температур. Дополнительную проблему создает уличная вибрация от метропоездов.

С момента открытия первых наземных станций в 1958 году капитальный ремонт ни одной из них ни разу не проводился. На станциях регулярно случались протечки, а стены вестибюлей избороздили трещины, да и металлические конструкции строений полностью проржавели.

Платформы и вестибюли кое-как поддерживались в рабочем состоянии, их постоянно мониторили. К тому же станции давно не соответствовали эстетическим требованиям и стандартам Московского метрополитена в части комфорта пассажиров. На них даже не было водоснабжения и туалетов.

В 2016 году Сергей Собянин принял решение о проведении капитального ремонта 6,5 км наземных путей и всех семи наземных станций («Пионерской», «Кутузовской», «Фили», «Багратионовской», «Филевский парк», «Студенческой» и «Кунцевской»). К работам приступили в конце октября того же года.

«Было несколько предложений специалистов, как поступить с этой линией метро. При этом ее предлагали закрыть на несколько лет и лишь потом приступать к ремонту. Аргументом было то, что иначе не достичь надлежащего качества работ. Но тем не менее мы приняли решение не закрывать реконструируемый участок полностью, сохранив технологические окна в выходные дни. В будни линия оставалась действующей. На каждой станции график работ предусматривал поочередное закрытие вестибюлей и платформ. Строители работали круглосуточно. Регламентный срок капитального ремонта у нас был шесть лет, а удалось полностью сделать его за три года», – рассказал журналистам Сергей Собянин.

Он отметил, что в ходе ремонта был также существенно улучшен облик станций и повышены безопасность и комфорт Филевской линии метро.

По словам мэра, в процессе ремонта пришлось разбирать большую часть вестибюлей и платформ, укреплять их фундаменты и затем возводить новые станционные сооружения. Помимо этого на реконструируемом участке рельсы уложили по-новому – на шпалы, под которые крепились резиновые прокладки, что, по мнению специалистов-транспортников, позволит повысить плавность составов и на четверть сократить шум от них. Было выполнено переустройство инженерных систем и сетей, а также комплексное благоустройство пассажирских зон станций и прилегающей территории.

На данный момент основные ремонтные работы завершены. Все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров.

После ремонта общая площадь вестибюлей увеличена. Вместо обычных стекол в них установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты, благодаря которым в помещениях зимой будет теплее, а в жаркую погоду – прохладнее, смонтировали современную систему вентиляции.

Обновлены пассажирские сервисы. В кассовых зонах установлены новые полнофункциональные автоматы по продаже билетов, увеличено количество турникетов. Дверей в вестибюлях стало больше, поэтому пассажиры могут заходить на стации быстрее. Да и сама пропускная способность станций выросла с 99 до 144 тыс. человек в час (почти на 45%).

Вместо прежнего асфальта платформы замостили гранитом. Для лучшей защиты пассажиров от палящего солнца, дождя и снега на 10% увеличили площадь навесов на платформах. Удлиненные навесы, по словам строителей, позволят продлить межремонтные сроки инженерных коммуникаций и путевого хозяйства.

Но, пожалуй, главным новшеством наземных станций стала установка на платформах инфракрасных излучателей тепла. Они будут создавать замкнутый тепловой контур, что исключит обледенение платформ в зимний период и сделает ожидание составов более комфортным.

Теперь по ветке курсируют 27 инновационных поездов «Москва» специальной модификации, которые заменили прежние «Русичи». Изготовители их специально доработали для движения по открытым участкам метро, а в головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна.

При этом поезда теперь ходят чаще и вмещают на 20% пассажиров больше, благодаря чему в вагонах в часы пик стало свободнее.

До конца года все реконструируемые станции будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан, которых раньше на них не было. Продолжаются работы по установке вдоль станционных комплексов и путей Филевской линии экранов, которые защитят от шума жителей близлежащих домов.


Теги: #