Под руслами рек проходят два километра тоннелей БКЛ

«Самые протяженные тоннели под реками находятся на восточном участке линии между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники». Десятиметровые щиты построили тоннели под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров соответственно», — рассказал заммэра Андрей Бочкарев.
Под Москвой-рекой также проходит 150-метровый участок двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская». Однопутные тоннели строили шестиметровые проходческие комплексы.
«От станции «Деловой центр» до оборотных тупиков было проложено два перегона под Москвой-рекой по 170 метров каждый. И еще два участка по 50 метров построены под Карамышевским спрямлением от «Народного Ополчения» до «Мневников»», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Самые короткие участки подводных тоннелей на большом кольце проходят под Яузой на перегоне «Электрозаводская» – «Сокольники». Их длина – около 30 метров.
Строить тоннели под водоемами технически сложно. На таких участках невозможно сделать котлован для ремонта щитов или замены режущего инструмента. «Современные технологии и опыт метростроителей позволяют строить тоннели в сложных условиях качественно и безопасно», – добавил Юрий Кравцов.