Под руслами рек проходят два километра тоннелей БКЛ

Под руслами рек проходят два километра тоннелей БКЛ

Под руслами рек проходят два километра тоннелей БКЛ
Под руслами рек проходят два километра тоннелей БКЛ stroi.mos.ru
Несколько участков линий Большой кольцевой линии метро построили под реками, это около 1,7 километров тоннелей, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Самые протяженные тоннели под реками находятся на восточном участке линии между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники». Десятиметровые щиты построили тоннели под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров соответственно», — рассказал заммэра Андрей Бочкарев.

Под Москвой-рекой также проходит 150-метровый участок двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская». Однопутные тоннели строили шестиметровые проходческие комплексы.

«От станции «Деловой центр» до оборотных тупиков было проложено два перегона под Москвой-рекой по 170 метров каждый. И еще два участка по 50 метров построены под Карамышевским спрямлением от «Народного Ополчения» до «Мневников»», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Самые короткие участки подводных тоннелей на большом кольце проходят под Яузой на перегоне «Электрозаводская» – «Сокольники». Их длина – около 30 метров.

Строить тоннели под водоемами технически сложно. На таких участках невозможно сделать котлован для ремонта щитов или замены режущего инструмента. «Современные технологии и опыт метростроителей позволяют строить тоннели в сложных условиях качественно и безопасно», – добавил Юрий Кравцов.

Теги: #