Подземка до поселка Северный - Московская перспектива
Подземка до поселка Северный

Подземка до поселка Северный

Подземка до поселка Северный
Подземка до поселка Северный
В Москве полным ходом идет продление Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки. Шестикилометровый участок готов почти наполовину – тоннели пройдены, основной фронт работ развернут на трех будущих станциях – «Яхромской», «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание пяти районов столицы и поможет разгрузить Дмитровское шоссе.

В 2010 году в состав салатовой ветки метро входили всего 14 станций. «Продление линии – один из крупнейших проектов метростроения Москвы. По итогам работ ветка увеличится почти в два раза – до 26 станций», – заявил мэр столицы Сергей Собянин. Последнюю часть линии от «Селигерской» до «Физтеха» начали строить в 2019 году. «Работы идут согласно графику. Участок длиной почти 6 км готов почти наполовину», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В работе находятся три станции – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Их открытия жители севера столицы ждут с нетерпением – по предварительным оценкам, метро сделает удобнее жизнь 500 тысяч человек. Скажут спасибо и студенты Московского физико-технического института (МФТИ), ведь станция «Физтех» расположится в шаговой доступности от одного из ведущих технических вузов столицы.

О МОСКВЕ И МОСКВИЧАХ
Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе. Северный вестибюль находится около Яхромского проезда, а южный – рядом с улицей 800-летия Москвы. Входы на станцию расположатся c двух сторон шоссе. «Строители уже подготовили железобетонный монолит северного вестибюля на уровне платформы, сейчас сооружают стены и перекрытия машинного зала эскалатора. В южном вестибюле устройство монолита закончено. Ведется устройство кирпичных перегородок: работы завершены на уровне платформы и продолжаются в машинном и кассовом залах», – рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект»
Юрий Кравцов. Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генпроектировщик новых линий и станций московского метро. Изюминкой станции станет большое художественное панно на путевой стене. Сюжет – жизнь Москвы и москвичей. Строители уже готовят стальной каркас, на который с помощью конструктивной алюминиевой подсистемы будут крепиться сами панели. 

Авторы произведения – архитекторы Н.И. Шумаков и А.В. Некрасов, художник – А.И. Рукавишников. Декоративное панно размером 160 на 5 метров полностью займет одну из путевых стен «Яхромской». Композиция состоит из 22 трехслойных алюминиевых панелей с нанесенной на них компьютерной графикой, выполненной по авторским эскизам. Каждая панель – это история о жизни столицы прошлых лет с узнаваемыми улицами и памятниками, а также яркими образами горожан – простых прохожих, рабочих, пионеров, спортсменов. Один сюжет плавно перетекает в другой, образуя единую композицию.

Цельному образу панно на «Яхромской» способствует материал изготовления. Сотовый алюминий позволяет делать панели большого размера и идеально плоской формы с минимумом стыковочных швов. Ему не страшны повышенная влажность и возможные перепады температур. Такие свойства материала гарантируют, что композиции будут соответствовать авторской задумке.

ПЕРЕСАДКА С КОМФОРТОМ
Станция «Лианозово» строится между Дмитровским шоссе, Дубнинской улицей и полосой отвода Савеловского направления железной дороги. На базе станции появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий салатовую ветку метро, платформу первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) и наземный общественный транспорт.
Сейчас на площадке завершается стройка основных конструкций северного вестибюля станции «Лианозово». «Готовность монолитных работ оценивается в 70%. Вестибюль обеспечит удобную пересадку пассажиров между разными видами транспорта, а также выход к Дубнинской улице и строящемуся ТПУ «Лианозово» для перехода на МЦД-1», – сказал
Андрей Бочкарёв. В южном вестибюле, ведущем на Дмитровское шоссе, полностью завершено бетонирование, идет архитектурная отделка, смонтировали три эскалатора, устанавливают системы отопления, водоснабжения и канализации.
В высокой степени готовности находится платформенный участок станции «Лианозово», скоро начнется его отделка гранитом. Смонтированы осевые вентиляторы, ведутся работы по монтажу инженерных систем: кабеля, трубопроводов и воздуховодов.
ТПУ «Лианозово» сделает комфортнее поездки почти 280 тысяч москвичей.

МЕТРО ДО АУДИТОРИИ
Станция «Физтех» появится в поселке Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института. Она станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии метро. «Сейчас здесь продолжается полный комплекс монолитных работ – основные конструкции станционного комплекса готовы наполовину, уложено более 26 тысяч кубометров бетона. Также в высокой степени готовности находятся работы по гидроизоляции», – отметил Юрий Кравцов. Наполовину готовы оборотные тупики за станцией и притоннельные сооружения. Обустройство перегонных тоннелей, связывающих «Физтех» с соседней станцией «Лианозово», выполнено на две трети. Ведется устройство верхнего строения пути, продолжается монтаж кабельных кронштейнов и сварка ходового рельса. На станции «Физтех» предусмотрены два вестибюля. В южном ведется устройство стен на уровне платформы. Через него можно будет выйти к бульвару Академика Ландау. В северном вестибюле, который обеспечит выход к Дмитровскому шоссе, продолжается бетонирование плиты основания.
Дизайн станции «Физтех» посвящен научной тематике. Прямоугольный вестибюль будет с трех сторон окружен колоннами необычной формы – они выполнены в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.

С МЕТРО – НА АЭРОЭКСПРЕСС
Позитивное влияние на транспортную доступность севера столицы окажет и новый транспортно-пересадочный узел «Окружная». Одноименная станция в составе Люблинско-Дмитровской ветки была запущена еще в 2018 году, а в ноябре нынешнего года Сергей Собянин открыл северный вестибюль станции метро и северный вестибюль платформы первого маршрута Московских центральных диаметров. «Вместо двух тысяч пассажиров, которые пользовались станцией раньше, на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тысяч человек. В ближайшие два-три года количество пассажиров благодаря этой инфраструктуре увеличится до 80 тысяч», – подчеркнул глава города.

Новый вестибюль станции метро «Окружная» салатовой ветки объединил одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК) и платформы МЦД-1. Путь от метро до поездов аэроэкспресса стал в пять раз короче и теперь проходит в теплом контуре. Строители позаботились и об украшении нового транспортного объекта. Возле кассового зала вестибюля установлены витражи, матовые стекла с подсветкой, декорирующие отопительные приборы пассажирской зоны.

«Архитектурное освещение вестибюля представляет собой сетчатый подвесной потолок, на котором расположено более 500 светильников шести типов разного диаметра и яркости. Он напоминает звездное небо», – рассказал Юрий Кравцов. Станция «Окружная» была построена в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» в северную часть города. С вводом нового участка из трех станций улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. Горожане будут экономить в поездках по городу до 20 минут. ®

Теги: #