Подземка нового формата

Подземка нового формата

Подземка нового формата
Подземка нового формата
Второй участок Некрасовской линии метро готовится принять пассажиров

Технический пуск участка Некрасовской ветки метро от станции «Косино» до «Авиамоторной» и примыкающего к ней участка Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Авиамоторной» до «Лефортово» выполнил мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник первым проехал по новым путям в самом современном на сегодняшний день электропоезде «Москва». Составы данного типа будут в дальнейшем курсировать по этой ветке.

Первым объектом, который посетил в начале 2020 года Сергей Собянин, стало столичное метро. «В новый год мы вошли вместе со знаковым для города событием – завершено строительство и осуществлен технический пуск второго участка Некрасовской линии метро протяженностью 12 км. Новое направление столичной подземки позволит улучшить транспортную обеспеченность порядка миллиона жителей Москвы и Подмосковья. Правда, еще два-три месяца потребуется на обкатку участка. За это время будут закончены пусконаладочные и испытательные работы, и только после этого начнется регулярное движение поездов на линии. Не дожидаясь окончательного пуска составов по Некрасовской ветке, уже в январе-феврале мы откроем новые пешеходные переходы на станциях «Окская» и «Юго-Восточная» и завершим благоустройство территорий возле новых станций», – сказал столичный градоначальник.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, задача технического пуска – проверить, как функционируют системы нового участка метро. «Следующим этапом мы вносим изменения в работу систем, регулируем их. А в данном случае испытания прошли весьма успешно с первого раза», – сказал он.

Предполагается, что Некрасовская ветка станет дублером юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии – одной из самых загруженных в городе – и снизит пассажиропоток на Калининско-Солнцевской.

Решение о строительстве метро в район Некрасовка было принято мэром Москвы в 2011 году, и уже в начале 2012-го объединенная команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии приступила к работе.

Новая линия длиной 19,6 км протянулась от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной». По мнению экспертов, она улучшит транспортную доступность москвичей, проживающих в районах Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также жителей подмосковных Люберец и расположенных по соседству городков и поселений. В среднем пассажиры будут экономить на дороге до 20 минут в день. Кроме того, снизится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие автотрассы на востоке и юго-востоке столицы.

Первый участок новой ветки метро «Некрасовка» – «Косино» длиной 7,9 км с расположенными на нем четырьмя остановками был открыт в июне 2019 года. Его пуск стал возможен благодаря организации пересадки со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Строительство второго участка – от «Косино» до «Авиамоторной» протяженностью 11,7 км – завершилось в декабре 2019 года. На нем расположены пять станций, в том числе «Нижегородская», являющаяся частью крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Кроме того, завершено строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции «Авиамоторная» до «Лефортово» длиной 2,7 км, которая временно станет продолжением Некрасовской ветки.

«Очень важно, что «Лефортово» недолго будет конечной станцией. За счет строительства нового перегона поезда от «Лефортово» пойдут до «Электрозаводской», и у пассажиров появится возможность пересадки на Арбатско-Покровскую ветку метро», – сказал Сергей Собянин.

Он также напомнил, что специально для технического обслуживания, ремонта и стоянки подвижного состава Некрасовской линии метро было построено электродепо «Руднево», а одновременно с открытием второго участка ветки будет введена в эксплуатацию его вторая очередь. Новые мощности позволят в течение суток проводить техническое обслуживание 48 поездов.

Теги: #