Поехали быстрее - Московская перспектива

Поехали быстрее

Поехали быстрее
Поехали быстрее
Три моста открыты в столице накануне праздников

Накануне Нового года дорожные строители сделали москвичам сразу несколько крупных подарков – открылись знаковые объекты, которые призваны значительно улучшить движение автотранспорта в отдельных районах. В частности, запущены сразу три моста – два новых, один после масштабной реконструкции, а также автотрасса в новой Москве.

Накануне новогодних праздников в столице был открыт новый мост через Кожуховский затон, который связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом, обеспечив удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, строительство сооружения началось в январе 2017 года, его длина – 783 метра, движение организовано по трем полосам в каждом направлении. Благодаря открытию моста удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Кроме того, стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская».

«В этом районе, напомню, мы открыли в свое время станцию метро «Технопарк», станцию МЦК ЗИЛ, сделали траволатор – то есть все возможное, чтобы улучшить транспортную доступность этого района, который, конечно, получит дополнительную нагрузку с вводом «Острова мечты», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Всего возле парка развлечений построили и реконструировали 4,2 км дорог, а для удобства пешеходов в районе проспекта Андропова и Южного речного вокзала возвели два подземных перехода.

В рамках благоустройства на территории разбили 8,7 га газонов, высадили 192 дерева (липа, вяз и клен) и 1540 кустарников (сирень, дерен, спирея, кизильник).

По словам Андрея Бочкарёва, в городе продолжают строить дороги, предназначенные для транспортного обслуживания территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Их общая протяженность – 10,3 км. В частности, предстоит реконструировать Крутицкую (760 метров) и Симоновскую (5 км) набережные, построить внутриквартальную дорожную сеть и завершить комплексное благоустройство набережной Марка Шагала. Также ведется проектирование еще 12 км дорог, включая строительство моста через затон Новинки. Его длина составит 680 метров.

Кроме того, в центре города завершилась реконструкция Большого Москворецкого моста. «Это одно из знаковых сооружений Москвы. После выполненных работ оно прослужит еще 100 лет», – отметил мэр Москвы.

Большой Москворецкий мост через Москву-реку был построен в 1937 году по проекту архитекторов Алексея Щусева и Патвакана Сардаряна. Он соединил Васильевский спуск и улицу Варварку (в те годы – улица Разина) с улицей Большая Ордынка.

Сергей Собянин уточнил, что мост является не только необходимым для города инженерным сооружением, но и памятником культуры. За 80 лет сооружение стало неотъемлемой частью исторического облика столицы, гармонирующей с главной архитектурной доминантой центра Москвы – Кремлем.

Также накануне Нового года открылось движение по первому участку автодороги Марьино – Саларьево от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе в новой Москве. «Сделали первый участок дублера между Калужским и Киевским шоссе, который разгрузит магистрали и даст возможность подъезда к Хованскому кладбищу, крупнейшему в регионе, а также к станциям метро «Филатов Луг», «Саларьево» и в целом улучшит ситуацию в этом районе. Дальше еще два этапа, общая протяженность этого дублера составит 12 км», – отметил Сергей Собянин.

Новая трасса Марьино – Саларьево пройдет параллельно Киевскому и Калужскому шоссе от улицы Адмирала Корнилова до автодороги М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна и фактически станет дублером двух крупнейших магистралей ТиНАО.

Строительство дороги общей протяженностью около 12 км ведется по-
этапно. Первый участок (3,2 км) пройдет от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Длина второго участка (от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до Проектируемого проезда № 7031) – 3 км, а третьего (от Проектируемого проезда № 7031 до автодороги М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна) – 5,6 км. Полностью работы завершатся в этом году.

«В 2019 году построено 111 км дорог, около двух десятков сложных инженерных сооружений: мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей. Были построены участки таких магистралей, как Северо-западная и Северо-восточная хорды, Южная рокада, Бесединский мост и целый ряд других объектов, в том числе две развязки на МКАД», – подчеркнул Сергей Собянин.

Также в Москве открылись балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы, разворотная эстакада на Волоколамском шоссе, участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово», дублер Варшавского шоссе (в рамках реконструкции Дорожной улицы), открыто движение по тоннелю под Калужским шоссе и автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово».

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, с 2011 по 2019 год в столице появилось 915 км новых автотрасс, что составляет 16% от существующей улично-дорожной сети.

Также за этот период введено 229 пешеходных переходов и 271 искусственное сооружение – мосты, тоннели и эстакады. Это 33 процента от общего числа подобных объектов.