Поезд в долину реки - Московская перспектива

Поезд в долину реки

Поезд в долину реки
Поезд в долину реки
Строительство станции «Давыдково» Большой кольцевой линии метро закончат до конца 2021 года

Приоритетным проектом метростроения в Москве стало возведение Большой кольцевой линии (БКЛ). Новые станции располагаются в жилых районах и вблизи будущих кварталов реновации. Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства одной из таких станций – «Давыдково» и всего юго-западного участка новой кольцевой линии.

Открытие юго-западной части кольца позволит улучшить транспортное обслуживание районов Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское с населением более 380 тыс. человек, а также снизить загрузку центральных пересадочных узлов метро и южных участков Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. «Кроме того, конечно, снизится нагрузка на Аминьевское шоссе, Кутузовский проспект, в целом улучшится транспортная ситуация», – подчеркнул Сергей Собянин.

Строительство участка БКЛ от станции «Можайская» до станции «Аминьевское шоссе», протяженность которого составляет 4,6 км, началось в 2018 году. Его особенностью станут двухпутные тоннели – поезда в обоих направлениях будут ходить по одному тоннелю вместо привычных двух.

Будущая станция метро «Давыдково» расположена вдоль Аминьевского шоссе, в районе примыкания к нему Инициативной улицы, около крупного жилого массива в районе Фили-Давыдково. Она представляет собой колонную двухуровневую станцию мелкого заложения с платформами берегового типа. Из ее вестибюля пассажиры смогут выйти к Аминьевскому шоссе, жилой застройке и остановкам наземного транспорта.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (единый оператор проектирования и строительства метро в Москве) Марса Газизуллина, работы на станции «Давыдково» идут с опережением графика. Сейчас на площадке ведутся вскрытие котлована и устройство ограждающих конструкций, а готовность станции в целом на сегодняшний день составляет около 15%. «В полном объеме приступили к земляным работам. В принципе, уже с октября планируем начать монолитное строительство основных конструкций станции», – отметил Газизуллин. Завершение строительства станции запланировано на 2021 год.

Как рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко, инспекторы комитета и Центра экспертиз проверили ход строительства этой станции. «По результатам испытаний отклонений каких-либо показателей от проектной документации зафиксировано не было. В целом в ходе проверки были выявлены незначительные нарушения в организации строительного процесса и выданы предписания об устранении нарушений», – заметил глава комитета.

Стоит отметить, что в основу архитектурно-художественного оформления станции легли природный заказник «Долина реки Сетунь» и расположенные рядом зеленые массивы природного заказника. Белые потолки добавят больше света и легкости интерьеру, а отражающиеся в полированных полах и стенах линейные светильники создадут эффект мерцания бликов солнца на глади воды. При этом сочетание разноформатных плит полированного светлого и темного мрамора создаст имитацию течения реки.

Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что работы по строительству Большой кольцевой линии развернуты на всех участках. «Сегодня в проходке тоннелей на БКЛ задействовано 14 тоннелепроходческих комплексов (ТПМК). Это уникальный проект, один из самых сложных и масштабных не только в России, но и в мире. В целом движение по новой кольцевой линии планируется запустить в 2023 году», – отметил Хуснуллин.