Попутный ветер для российских дорог - Московская перспектива

Попутный ветер для российских дорог

Попутный ветер для российских дорог
Попутный ветер для российских дорог
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, ввод отремонтированных дорог в России по итогам 2022 года станет рекордным за всю историю страны. Также из года в год растет и количество построенных дорог, заявил на ХVI Международном форуме «Транспорт России» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

До конца ноября федеральный центр подпишет с каждым регионом план развития автодорог на пять лет. Это позволит создать четкий, прозрачный план предполагаемых работ. «Люди будут знать точно, где и какая дорога будет построена в течение пяти лет, где дачу купить – появится там дорога или нет, в каком микрорайоне дорога появится, где электрички начнут двигаться. У людей появится понимание, на какой улице и когда отремонтируют каждую дорогу. А строительный комплекс сможет спланировать свои силы, мощности, обучение людей, внедрение новых технологий и выйти на запланированные результаты», – заявил Марат Хуснуллин.

В своем выступлении на форуме вице-премьер подчеркнул, что в ближайшие пять лет правительство планирует потратить на дороги в общей сложности 13 трлн рублей, из них 5 трлн – федеральные, еще 7 трлн – деньги регионов: «Это самая большая программа из действующих у нас в стране по деньгам». В итоге должны быть приведены в нормативное состояние не менее 50% региональных дорог и 85% дорог в агломерациях к 2024 году. Опорная сеть 138 тыс. км дорог, по которым двигается основное количество грузов и пассажиров, следует привести к нормативному состоянию к 2027 году.

Хуснуллин также отметил, что за последние годы правительство выдало регионам 1 трлн рублей бюджетных кредитов. Большая часть денег, по его словам, тратилась именно на транспортную отрасль. «200 с лишним миллиардов рублей ушло на дороги к жилым комплексам и населенным пунктам. Еще около 100 миллиардов – это различная транспортная инфраструктура, 113 миллиардов – общественный транспорт. Итого 412 миллиардов губернаторы потратили на транспортную инфраструктуру», – сообщил Марат Хуснуллин.

Общаясь с журналистами в кулуарах форума, вице-премьер подробно рассказал о восстановительных работах, которые ведутся после террористического акта на Крымском мосту. «Если, конечно, погода не будет мешать и ничего непредвиденного не случится, планируем в декабре полностью восстановить правую разрушенную часть и приступим к приведению в порядок левой стороны», – рассказал Хуснуллин. На восстановление второго пути на железнодорожной части моста потребуется времени чуть больше полугода, проект уже почти готов, добавил он. Сейчас движение осуществляется в реверсивном режиме по одному пути. Хуснуллин также подчеркнул, что дефицита провозных способностей железнодорожной ветки Крымского моста нет. «Более того, Крымская железная дорога увеличила объем перевозок как пассажирских, так и грузовых. У нас нет проблем», – добавил вице-премьер.

Марат Хуснуллин также рассказал о перспективных планах дорожного строительства на новых территориях. По его словам, в создании транспортной инфраструктуры будут задействованы 45 тыс. строителей и 5,4 тыс. единиц техники. «500 километров дороги и порядка 15 пролетных строений отремонтируют. Этим займется компания «Автодор», – рассказал он.

Большой интерес представителей СМИ был связан и с новой трассой М12 «Москва – Казань». Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что движение по ней от Москвы до Владимира откроют во второй половине декабря. В 2023 году должен быть запущен основной ход всей трассы Москва – Казань. Длина строящейся платной трассы М12 составляет 811 км, она позволит доехать от Москвы до Казани всего за шесть с половиной часов.

Из выступления вице-премьера Марата Хуснуллина на форуме «Транспорт России» можно сделать оптимистический вывод: у правительства есть твердая задача покончить навсегда с традиционной российской бедой – плохими дорогами. А вызовы, как известно, только ускоряют движение.