Построен оборотный тупик за станцией «Аминьевская» для обслуживания юго-западного участка БКЛ - Московская перспектива

Построен оборотный тупик за станцией «Аминьевская» для обслуживания юго-западного участка БКЛ

Построен оборотный тупик за станцией «Аминьевская» для обслуживания юго-западного участка БКЛ
Завершено строительство оборотного тупика за станцией «Аминьевская» Большой кольцевой линии метро, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сооружен однопутный отстойно-разворотный тупик, который предназначен для смены направления движения составов Большой кольцевой линии на участке от станции «Аминьевская» до «Проспекта Вернадского» – сказал Андрей Бочкарёв.

В дальнейшем однопутный тупик интегрируют в соединительную ветку к электродепо «Аминьевское», что позволит увеличить число поездов на линии, тем самым сократится время ожидания пассажиров на станциях.

«БКЛ, как самая современная линия метрополитена, включает в себя большое количество технически сложных объектов и составных частей. Построенный тупик будет использоваться для съезда в строящееся электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать составы Большого кольца», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко добавил, что ведомством выдано заключение о соответствии объекта проектной документации и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«За строительством объекта постоянный надзор осуществляли инспекторы Комитета. Специалисты подведомственного «Центра экспертиз» выполнили комплекс исследований качества выполненных работ», – отметил Игорь Войстратенко.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что в ходе строительных работ была выполнена проходка тоннеля, уложены пути общей длиной 350 метров. «Также смонтированы все необходимые инженерные сети и системы безопасности. Оборотный тупик, в частности, оснащен системами пожаротушения на случай возникновения внештатных ситуаций. На объекте установлено техническое оборудование и обустроена площадка для осмотра составов», – добавил Юрий Кравцов.

Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений.

В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.